img
img13 декабря 2016 в 06:45

Законопроект о регулировании онлайн-кинотеатров получил отрицательное заключение правительственных экспертов

Рабочая группа «Связь и IT» экспертного совета при правительстве вынесла отрицательное заключение на законодательные поправки о деятельности аудиовизуальных сервисов в России, которые внесли на рассмотрение Госдумы 28 ноября, пишет «КоммерсантЪ».

Эксперты считают, что разработавшие поправки телеканалы и операторы связи, которые входят в «Медиа-Коммуникационный союз» (МКС), пытаются монополизировать рынок онлайн-видео. Сейчас на их долю приходится 12% этого рынка, а у онлайн-кинотеатров — 70%. При этом их каталоги совпадают на 90-95% и работают они по идентичной рекламной модели, пользуясь услугами одних медиаселеров. Но операторы связи выведены из-под действия поправок как имеющие стратегическое значение для обороты государства, приводится в заключение оценка J`son & Partners Consulting. Они расценивают законопроект как «шаг к монополизации рынка игроками, занимающими меньшую его долю».

«КоммерсантЪ» отмечает, что над заключением работали эксперты из отраслевых объединений — Российской ассоциации электронных коммуникаций, «Открытой сети», «Интернет-видео», Ассоциации интернета вещей, а также компаний — МТС, «Яндекса» и др.

В разработавшем законопроект МКС говорят, что поправки установят равные правила для российских и иностранных компаний, не имеющих представительства в РФ, «но извлекающих прибыль за счет российских пользователей». В МКС считает, что обсуждаемые правила регулирования затронут только ivi и Megogo, посещаемость которых превышает 100 тыс. человек в сутки, а сами сервисы контролируются кипрскими компаниями.

Законопроект фактически приравнивает онлайн-кинотеатры к СМИ и ограничивают долю иностранного владения в их уставном капитале 20%. Также видеосервисы обязаны будут регистрироваться в реестре Роскомнадзора, заранее проверять загружаемый контент и удалять видеоматериалы с неактуальным или недостоверным контентом о пользователях по их запросу. В документе есть мера, запрещающая онлайн-кинотеатрам размещение политической рекламы в период предвыборной компании. Поправки в закон не касаются видеосервисов, чья ежедневная аудитория составляет меньше 100 тыс. посетителей. Также из-под его действия выведены стратегические предприятия, а также видеоплатформы с пользовательским контентом.

В случае принятия закона Госдумой он вступит в силу 1 марта 2017 года. А структура собственности должна быть приведена в соответствие с новыми нормами к 1 июля следующего года.

Разработкой законопроекта занимался «Медиа-Коммуникационный союз» (МКС), в который входят «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «Ростелеком», МТС и другие российские медиакомпании.
__________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий