img31 марта 2023 в 18:00

Денис Белослюдов: «Аналитика больших данных помогает нам проводить высокотаргетированные рекламные кампании»

В конце 2022 года «Агентство 2», официальный сейлз-хаус Триколора, запустило собственную рекламную сеть A-TRAFFIC. С помощью аналитики больших данных компания проводит высокотаргетированные кампании на рынке диджитал-рекламы. О первых итогах реализации проекта, его особенностях и перспективах в интервью «Телеспутнику» рассказал директор по спецпроектам «Агентства 2» Денис Белослюдов.

В конце 2022 года «Агентство 2», официальный сейлз-хаус Триколора, запустило собственную рекламную сеть A-TRAFFIC. С помощью аналитики больших данных компания проводит высокотаргетированные кампании на рынке диджитал-рекламы. О первых итогах реализации проекта, его особенностях и перспективах в интервью «Телеспутнику» рассказал директор по спецпроектам «Агентства 2» Денис Белослюдов.
В декабре прошлого года «Агентство 2» запустило собственную рекламную сеть. Что она из себя представляет?

Рекламная сеть A-TRAFFIC — это наше программатик-решение доставки таргетированной рекламы на подключенные к интернету устройства. Прежде всего оно включает в себя блок ключевого инвентаря — доставка аудитории оператора Триколора и более 30 тыс. дополнительных онлайн-ресурсов Рунета. Это рекламный диджитал-инвентарь на Триколоре, и площадка Триколора в этой сети — основная. A-TRAFFIC базируется на аудитории Триколора, которая объективно интересна любому рекламодателю.

К нашей рекламной сети подключены и другие площадки в интернете, которые имеют аналогичную аудиторию. Это дает нам возможность по партнерской цене докупать дополнительный качественный, валидированный (подтвержденный, — прим. ред.) трафик, необходимый для проведения высокотаргетированной рекламной кампании, и выбирать любую аудиторию, в которой заинтересованы рекламодатели. Основная часть базы Триколора — спутниковые клиенты, которые в последнее время активно потребляют контент в интернете. Они все чаще приобретают гибридные приемники, позволяющие подключаться к сети Wi-Fi, чтобы получить доступ ко всем сервисам оператора и даже больше.

Для того чтобы организовать полноценную рекламную кампанию, мы предлагаем нашим клиентам делать таргетинги на аудиторию Триколора, а также добирать нужные сегменты для таргетинга, на которые дополнительно закупается трафик у партнеров.

Рекламные кампании также проводим на самостоятельных рекламных площадках по договору с их веб-мастерами. В ближайшей перспективе будем увеличивать количество таких площадок.

Инвентарь рекламной сети различается по типу. Основной акцент мы делаем на видеоинвентаре, который дает возможность размещать видео и показывать рекламу в видеоформате. Видеорекламу предлагаем в двух форматах — in-stream, когда она транслируется в видеоплеере до, в середине или после основного ролика, и out-stream, когда рекламный видеоролик размещен в середине текстовой статьи (in-read).

Формат in-stream на Триколоре включает pre-roll в ОТТ-среде, когда рекламный ролик размещается перед включением канала (при переключении между каналами), и multi-roll в AVoD (просмотр видео при условии просмотра рекламы, — прим. ред.), когда он поставлен перед фильмом, в середине и в его конце.

Есть еще все типы баннерной рекламы, включающей 40 размеров, а также личный кабинет для рекламодателя, в котором имеется обратная связь, метрики, статистики рекламной кампании. 

На базе А-METRICS мы развиваем DMP-систему (платформа управления данными, — прим. ред.), которая на уникальном алгоритме искусственного интеллекта обрабатывает данные телесмотрения, и на основании этой уникальности мы можем проводить высокотаргетированные рекламные кампании.
В чем преимущества рекламной сети A-TRAFFIC?

До запуска рекламной сети A-TRAFFIC у «Агентства 2» был флагманский продукт А-METRICS — софт, написанный российскими разработчиками и предназначенный для аналитики телесмотрения и обработки больших данных. В него загружается огромное количество логов телесмотрения из тех же устройств, на которые мы можем таргетировать рекламу. По сути это большие данные для высокоточных таргетингов. Благодаря А-METRICS нам удается получить существенные обезличенные данные об аудитории оператора, которые подгружаются в A-TRAFFIC.Также развивать A-TRAFFIC нам помогает собственное аналитическое и диджитал-агентство. Оно предоставляет полное рекламное сопровождение диджитал-кампаний. Таким образом, у нас есть возможности для размещения рекламной кампании: Триколор, партнерская сеть либо наша собственная сформированная уникальная сеть. Все это вместе с сервисной службой, специалистами, которые разрабатывают креатив, баннеры, медиапланирование, таргетинги, позволяет создать рекламную кампанию высокого качества и сопровождать ее. Речь идет не о банальном размещении видеоролика в Сети, а именно о создании полноценной и правильно рассчитанной рекламной кампании. Также на базе А-METRICS мы развиваем DMP-систему (платформа управления данными, — прим. ред.), которая на уникальном алгоритме искусственного интеллекта обрабатывает данные телесмотрения, и на основании этой уникальности мы можем проводить высокотаргетированные рекламные кампании. Благодаря этой связке уместно говорить не просто о рекламной сети, а о программатик-продукте для размещения рекламы в онлайн-среде. A-TRAFFIC может конкурировать с достаточно серьезными игроками на рекламном рынке по качеству данных, таргетинга и эффективности рекламных кампаний в интернете. Мы поможем сделать качественный охват целевой аудитории благодаря инвентарю, который может быть конверсионным, а также достичь высокой эффективности рекламной кампании и высоких показателей конверсии. К примеру, если рекламодатель намерен продать гаджеты или девайсы охотникам, то в процессе рекламной кампании мы можем выделить именно эту категорию аудитории.Высокий таргетинг помогает уменьшать расходы на рекламу и увеличивать количество конверсионных действий. Все рекламодатели ищут качественный трафик, это редкий на рынке продукт. Выстраивая рекламную сеть, используя преимущества обработки больших данных, мы надеемся занять нишу среди источников трафика, которые считаются качественными и конверсионными.

Каковы ваши ближайшие задачи?

«Агентство 2» всегда считалось классическим рекламным агентством. Мы продавали инвентарь Триколора, поскольку ранее он был в основном спутниковым оператором, у него были приемники без обратной связи и доступа к интернету, а о его аудитории мы знали исключительно из анкетных данных. Правда, были также некоторые уникальные данные, но в рекламных кампаниях мы их никогда не использовали.

А теперь у нас появляется новая возможность: если раньше мы создавали технические решения и операторский инвентарь в среде Триколора для проведения рекламных кампаний только на аудиторию этого оператора на спутнике, то сейчас начали проводить новые рекламные коммуникации и в интернет-среде для рекламодателей. То есть технически мы развиваемся согласно трендам рынка и переходим на новые форматы доставки рекламы и информации по высококачественным и высокотаргетированным запросам.

Благодаря A-TRAFFIC мы намерены выйти на внешний рынок с инвентарем в интернет: создавать и проводить рекламные кампании не только в спутниковой среде Триколора, но и в онлайне. Готовы предложить рекламодателям любые таргетинги.

Мы заинтересованы в обеспечении передового технологического преимущества на диджитал-рынке, это даст нам возможность расширить свои компетенции и зону присутствия в этом сегменте рекламного рынка. Сейчас развиваем несколько направлений интернет-рекламы: диджитал-агентство классического формата, технологические возможности в интернете с помощью продуктов A-TRAFFIC и А-METRICS. Хотим стать одним из заметных игроков на рынке диджитал-рекламы и доставки рекламы в целом.

Какая ситуация сегодня на рекламном рынке и как вы оцениваете первые месяцы работы рекламной сети A-TRAFFIC?

«Агентство 2» входит в Ассоциацию коммуникационных агентств России, и мы видим, что некоторые игроки испытывают напряжение после ухода крупных иностранных рекламодателей. При этом отечественных рекламодателей намного больше. Не могу сказать, что рынок серьезно просел. В целом ситуация нормальная, потому что ниши, образовавшиеся после ухода западных рекламодателей, с разной степенью успешности замещаются средним бизнесом. Конечно, ушли и крупные иностранные площадки, а с ними исчезло большое количество возможностей для рекламного размещения.

Мы отчасти создаем рекламную сеть как раз взамен того трафика, который использовался для того, чтобы дойти до аудитории. В видеотрафике огромную долю занимал YouTube, на этой платформе можно было купить качественный видеотрафик с хорошими таргетингом. Теперь рекламная модель YouTube в России не работает — соответственно, и видеотрафик стал недоступным, а это довольно дефицитный инвентарь. Поэтому, создавая рекламную сеть — программатик-платформу для видеоразмещений, — мы даем возможность частично компенсировать уход привычных западных площадок и считаем вывод на рынок программатик-платформы и рекламной сети уместным и своевременным в текущей ситуации. 

Какова метрика вашей рекламной сети?

Выводя на рынок продукт A-TRAFFIC, мы взяли за основу стандарт рынка — модель CPM (цена за тысячу показов, — прим. ред.) и предпочитаем пользоваться теми коммуникациями, которые понятны рынку. Мы предлагаем рекламодателям купить рекламу по модели CPM и уже далее понять, насколько качественно отрабатывает наша рекламная сеть, чтобы обсуждать условия и цену сетки. Технически мы можем делать рекламные кампании, которые будут давать предсказуемую результативность. Для этого используется понятная рынку по видеоинтвентарю модель продаж, исключающая возникновение дополнительных вопросов. Дальнейшее развитие сети будем продумывать исходя из первых результатов.

Вы предоставляете клиенту достаточно широкие возможности по настройке рекламных кампаний и аналитике в реальном времени. Какой софт используете для этого?

Мы рассматривали возможность самостоятельно разработать решение под собственные потребности. Да, разработка была бы уникальной, но ее создание потребовало бы времени, проверки на качество и соответствие стандартам. Поэтому для оперативности запуска проекта мы выбрали надежного проверенного российского поставщика, который гарантирует качество технического решения. Нареканий к его продукту у нас нет, кастомизируем софт под себя, внедряем в него собственные разработки — по сути это уже стало нашим решением. Таким образом при совмещении данного решения и платформы А-METRICS, добавив высокоточные данные, мы получили уникальное предложение, которых на рынке пока всего два—три.

В чем вы видите ближайшие перспективы проекта?

Серьезные изменения на рынке уже произошли — в частности, согласно закону, сведения о рекламе нужно передавать в единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора (ЕРИР, — прим. ред.) через оператора рекламных данных. Это ключевой тренд, с которым мы столкнулись впервые. В текущем году рынок будет изучать принципы работы этой системы. Данные изменения требуют от нас технической и организационной доработки. Делать это довольно сложно, поэтому маленькие компании уже уходят с рынка. Соответствовать новым законам под силу только крупным игрокам из-за специфики инфраструктуры. Но полагаем, что уйдут недобросовестные игроки, и рынок станет более предсказуемым. Наступает время глобализации, рынок начинает работать по правилам, поэтому на предстоящую пару лет мы можем прогнозировать ситуацию на рынке.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий