Не так давно людей практически в большинстве случаев обманывали путем звонка от фальшивого сотрудника банка: мошенники говорили, что со счетом пользователя якобы происходят подозрительные операции. Злоумышленники строили разговор так, чтобы человек запаниковал и принял неверное решение, назвав все данные карты и код из СМС.
Когда люди практически перестали попадаться на эти уловки, мошенники усложнили схему: они начали звонить якобы от представителей Следственного комитета или полиции. Либо делали это комбинированно: сначала совершали звонок от имени фальшивого сотрудника полиции, а затем переключали на фейковую службу безопасности банка, чтобы все выглядело более правдиво.
Вместе с такой схемой злоумышленники начали искать и другие пути обмана. И нашли их, подключив к своей работе роботов, а точнее стали мимикрировать под роботизированные обзвоны. Вероятно, они пришли к такому решению, потому что к мошенничеству от «человеческих» кол-центров все уже привыкли. Роботы же звучат более убедительно, придавая оттенок серьезной организации. Люди привыкли к тому, что когда они куда-то звонят, им сначала отвечает робот, поэтому такие звонки вызывают больше доверия. Кроме того, использование роботов помогает мошенникам автоматизировать процесс обзвона и самим разговаривать уже только с теми пользователями, кто нажал соответствующую цифру, а значит, поверил в легенду на первом этапе.
Использование роботов помогает мошенникам автоматизировать процесс обзвона и самим разговаривать уже только с теми пользователями, кто нажал соответствующую цифру, а значит, поверил в легенду на первом этапе
В целом, чтобы защититься от мошенников можно воспользоваться техническими и нетехническими методами. Можно поставить на смартфон специализированное приложение, которое с помощью современных технологий определения репутации номера сообщит пользователю о том, что входящий вызов может быть спамом или звонком с подозрением на мошенничество.
Очень важно критически относиться к тому, что говорят собеседники. Допустим, если вам звонят из якобы банка или МВД и просят озвучить какие-либо личные или платежные данные, стоит сразу положить трубку, перезвонить по официальному номеру организации и выяснить, действительно ли происходят какие-то подозрительные операции с картой или счетом.