За последние пару-тройку лет на рынке было много пилотных проектов, и компании делали их несколько хаотично, без определенной стратегии, поэтому ошибались, отсюда и сложилось недоверие к использованию искусственного интеллекта. Сейчас, когда мы можем показать клиентам результаты нашей работы, эти барьеры снимаются.
Чат-боты и автоматизация сервисов является самым прогрессивным и амбициозным направлением с точки зрения применения искусственного интеллекта. В первую очередь они подходят для компаний, которые хотят автоматизировать службу поддержки, куда поступает много входящих звонков или сообщений. Чат-боты призваны помочь либо в линейной логике, то есть ответить на вопросы пользователей по шаблону, либо с помощью технологии распознавания речи проанализировать текст, тональность и на основании этого ответить пользователю, исходя из сценария. Это первый момент.
Второй момент связан с продажами: чат-бот может быть как средством автоматизации входящей коммуникации, так и исходящей. Нередки случаи, когда диалоговые интерфейсы, а именно аудиоинтерфейсы, делают прозвоны настолько качественно, что сложно определить, вы разговариваете с человеком или роботом? Внедрение такой технологии позволяет любой компании существенно сократить издержки. Чат-боты являются самой понятной и востребованной технологией, которая внедряется повсеместно.
Мы работаем и с компаниями из Европы, стран СНГ и нигде не встречали каких-либо блоков. Однако понимаем, что развитие на международном рынке предполагает и развитие локальных офисов. То есть мы видим перспективы не в том, чтобы устранить то, что нас сдерживает и ограничивает, а в том, чтобы создать условия для успешной работы на местах.
Европа находится в подвешенном состоянии, хочет активно внедрять искусственный интеллект и использовать его, но динамики в его массовом применении не достигает. А вот в России такая динамика возможна, она может быть даже быстрее, чем в Европе.
Мы рассматриваем и регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка, — прим. ред.). Этот регион по уровню развития очень схож с Россией. Как и в нашей стране, там недавно начали инвестировать в проекты, связанные с ИИ, такое же влияние на формирование и развитие рынка оказывает государственный сектор, как в плане регулирования, так и в плане госзаказов. К тому же, например, в Объединенных Арабских Эмиратах, как и в России, развитие искусственного интеллекта поддерживается на правительственном уровне. Поэтому эти рынки нам тоже интересны.
Тренд с точки зрения активизации бизнес-процессов — это гипероптимизация, когда компания выстраивает ряд мер с использованием искусственного интеллекта для того, чтобы достичь максимальных результатов в бизнесе. Если оптимизация предполагает локальное использование определенной функции или продукта, то гипероптимизация позволяет действовать более широко и применять ряд e-mail-продуктов или нейросетей, которые в совокупности дают максимально правильный результат для бизнеса. Это два ключевых тренда.
Искусственный интеллект находится на пограничной стадии: в его отношении возникает много этических моментов, ряд вопросов связан с преступностью, поэтому регулирование необходимо. Действующего регулирования, очевидно, недостаточно, потому что большое количество моментов остаются за рамками законодательства. И здесь действия государства правильные и своевременные. Радует, что государство внедряет технологии. К примеру, для Министерства внутренних дел разрабатываются технологии распознавания дипфейка (методика синтеза изображения, основанная на ИИ; используется для соединения и наложения существующих изображений и видео на исходные изображения или видеоролики, — прим. ред.) для противостояния неправомерным методам использования искусственного интеллекта. В этом направлении активно внедряются и комплексные программы, все это я считаю правильным движением.