В основе решения лежит технология digital watermarking — цифровые знаки внедряются в мультимедийные файлы и сохраняются после транскодирования файла для защиты авторских прав. Её особенность в том, что сами метки не видны человеческому глазу при просмотре контента. При этом такая технология позволяет решить основные проблемы, связанные с преобразованием контента, которое используют пираты. С помощью нашего решения распространители контента получают эффективный инструмент для сбора доказательной базы в случае, если произошла утечка контента из онлайн-кинотеатра. Это становится возможно за счёт того, что владелец OTT-сервиса всегда знает, кто именно смотрел контент, т.к. каждому пользователю выдаётся индивидуальная «виртуальная» ссылка на контент.
Разработку этого решения мы начали в 2022 году, в прошлом году продукт был внесен в реестр отечественного ПО. С самого начала мы ориентировали архитектуру решения к запуску в ИТ-инфраструктуре кинотеатров. Мы используем современные инструменты поставки DevOps (кластер Kubernetes) и принципы GitOps для установки нашего программного обеспечения в промышленное окружение и исходим из того, что данный продукт — это прежде всего on-premise поставка. Тем не менее, в процессе разработки мы задумывались и о том, как встраиваться в существующие системы, поэтому со временем появился ещё один продукт — DRE Defender, который используется в поставке «Роскрипт-М» как API Gateway сервер. Решение делать SaaS платформу пока что находится на стадии рассмотрения, учитывая, что конъюнктура рынка сейчас требует от компаний держать критичную инфраструктуру в своём ИТ-контуре.
На сегодняшний день существует две основные схемы внедрения сервиса «Роскрипт-М». Первый вариант — это когда специалисты GS Labs полностью сопровождают установку и внедрение продукта, начиная от организации кластера для размещения ПО у заказчика и до настройки необходимых систем мониторинга работоспособности инфраструктуры. Второй вариант — это просто помощь с установкой ПО, поскольку погружение в специфику продукта требует времени, а наши специалисты уже ей обучены.
С учётом особенностей технологии, мы считаем, что он может быть интересен для B2B-клиентов, которые самостоятельно готовят и распространяют контент. Например, онлайн-кинотеатрам, образовательным площадкам и т.д.
Для российского рынка мы предлагаем полностью отечественное решение, которое по функциональности и спектру решаемых задач может составить конкуренцию зарубежным аналогам. Если рассматривать международные решения, то мы ориентируемся на решения от Verimatrix. Это, конечно, очень амбициозно и нашему продукту есть что ещё улучшать, чтобы стать международным конкурентом, но, в принципе, такое стремление есть.
Мы планируем поставлять решение в том числе и на экспорт, но в первую очередь нацелены на анализ спроса на внутреннем рынке. Поэтому конкретные шаги, связанные с выходом этого продукта на международные рынки, раскрывать пока что рано.