img27 июня 2024 в 12:10

Денис Белослюдов, «Агентство 2»: «Мы вовремя оценили перспективность технологии программатик»

Искусственный интеллект (ИИ) стал одной из ключевых тем обсуждения состоявшегося в Москве TeleMultiMedia Forum-2024. На основе ИИ разрабатывают свои продукты, в том числе, компании, которые работают на рынке медиаизмерений и рекламы. Директор департамента специальных проектов «Агентства 2» Денис Белослюдов пояснил «Телеспутнику», как искусственный интеллект и машинное обучение помогают объединить разные источники данных и максимально точно таргетировать рекламные сообщения.

Искусственный интеллект (ИИ) стал одной из ключевых тем обсуждения состоявшегося в Москве TeleMultiMedia Forum-2024. На основе ИИ разрабатывают свои продукты, в том числе, компании, которые работают на рынке медиаизмерений и рекламы. Директор департамента специальных проектов «Агентства 2» Денис Белослюдов пояснил «Телеспутнику», как искусственный интеллект и машинное обучение помогают объединить разные источники данных и максимально точно таргетировать рекламные сообщения.

erid: 2VfnxvdLB5S

Вы выступили с докладом на TeleMultiMedia Forum. Что вы хотели донести до аудитории?

Я рассказал о продуктах «Агентства 2», которые при помощи искусственного интеллекта и машинного обучения помогают совершить прорывные достижения на рынке рекламы и телеизмерений.

На базе одной технологии мы создали несколько инновационных продуктов, которые используются в нескольких направлениях. Одно из них — медиаизмерения — мы начали развивать достаточно давно. Наша измерительная панель изначально разработана по международным стандартам и в дальнейшем дополнена алгоритмами и системой машинного обучения, что позволяет обрабатывать большие данные и объединять их с панельными. Таким образом, «Агентство 2» стало единственным в России создателем гибридной панели измерения. Это действительно выдающийся результат.

Сейчас с помощью данной технологии мы проводим таргетирование рекламных сообщений и рекламных кампаний в интернете, применяя разные источники данных.


Искусственный интеллект, машинное обучение не только помогают объединить эти источники данных, но и предлагают найти и добавить недостающую информацию, чтобы таргетировать рекламные сообщения и рекламу максимально точно.

Я говорю о программатик-платформе A-TRAFFIC с уникальными параметрами обработки данных. По сути, это DMP-система (платформа управления данными, — прим. ред.) при собственной DSP-системе (технологическая система организации аукциона для рекламодателей, — прим. ред.). Это действительно важное достижение, которое можно предложить рынку.


Поделитесь планами развития программатик-платформы A-TRAFFIC.

Создав первое базовое решение программатик-платформы и протестировав технологию, мы убедились в том, что она действительно работает. Сначала обкатали ее на внутренних рекламных кампаниях, а затем вывели на внешний рынок и начали привлекать клиентов. Изучив обратную связь, проанализировав технологии конкурирующих компаний, мы составили план развития на ближайшую перспективу — три года. Сейчас хотим повысить удобство использования нашей платформы, создать систему самообслуживания, чтобы рекламодатель мог наблюдать за ходом рекламных кампаний, контролировать и настраивать их самостоятельно. Кроме того, в планах значится разработка умной начинки, которая может автоматически настраивать рекламную кампанию в интернете.

Отмечу, что технология программатик сравнительно давно существует на рынке рекламы. Мы изначально оценили ее перспективность и, как оказалось, сделали это вовремя, поскольку наиболее успешные зарубежные решения ушли из России, сократился объем инвентаря.



У отечественных компаний появилась возможность воссоздать эти технологии, нарастить их и занять освободившуюся нишу.

Именно этим сейчас и занимается отечественный рынок. У «Агентства 2» есть достаточно хорошая база для того, чтобы не отставать от этой тенденции, а, возможно, и стать лидером за счет опыта работы в других смежных областях и имеющихся готовых решений, к примеру, обработки больших данных. У нас полностью отечественные продукты, что сейчас особо важно.


Какие существуют проблемы в восприятии ваших продуктов клиентами?

Первая сложность состоит в том, что вначале клиентам нужно объяснить суть технологии. Когда говоришь им об инновационном продукте, только часть понимает, о чем идет речь. Другая часть клиентов не понимает, для чего данная технология существует, но осознает потребность в ней. Получаются два языка коммуникаций. На первом ты говоришь с профессиональным сообществом. Это высокотехнологичные компании, которые работают на рынке интернет-рекламы, знают о технологии, им требуется только пояснить, чем наша технология выделяется.

С непрофессиональным сообществом, готовым повышать эффективность рекламных кампаний, мы ведем диалог на втором языке: сразу говорим о том, как построена платформа, предлагаем ее протестировать. К примеру, можем подсчитать стоимость контакта, конверсии в конкретное действие.

Два языка помогают нам работать с двумя категориями рынка. Квалифицированный рынок сам понимает, что мы предлагаем, пробует и потом остается с нами. А для рынка, который говорит больше телевизионным языком, у нас продуманы технологии, которые позволяют в том числе описать интернет-продажи при помощи телевизионных метрик. У нас хороший опыт в объединении телевизионных и интернет-данных. На примере реализации предыдущего проекта — системы медиаизмерений А-METRICS — мы научились измерять как телевизионные данные, так и аудиторию интернета. Эти же данные мы начинаем использовать для того, чтобы таргетировать рекламу. Инновационность состоит в объединении интернет-метрик с телевизионными метриками, что помогает и в продажах рекламы. 


Реклама 18+. ООО «Агентство 2». ИНН: 7813476399, ОГРН: 1107847217554

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий