Группа «Московская Биржа» создала первого на российском рынке CoPilot-AI-ассистента для своих сотрудников. Новая разработка основана на мультимодальных языковых моделях с открытым исходным кодом и расположенная в технологическом контуре компании, изолированная от внешней сети. Она способна учитывать содержимое экрана пользователя – от дизайнерских инструментов до почты, календарей и корпоративных порталов. Ассистент сам понимает контекст задачи, при этом управлять им можно как голосом, так и с помощью текстовых команд.
Разработчики отмечают, что ИИ-помощник умеет анализировать сложные таблицы, в том числе и финансовую отчетность, помогает в подготовке писем и документов, разбирает программный код, создает и оценивает презентации, анализирует и улучшает UI/UX сайтов, приложений и цифровых продуктов, а также помогает формулировать задачи, оценивать сроки их выполнения и многое другое.
По оценкам специалистов, компании смогут при помощи такого ассистента экономить около 1 млрд рублей в год. Цифровой ассистент способен высвободить в среднем 15–20%, а в ряде задач – до 50% рабочего времени, значительно повышая эффективность бизнес-процессов. Искусственный интеллект выступает в роли «второго пилота» сотрудника, позволяя ускорить выполнение до 90% его задач – не только рутинных, но и требующих профессиональных экспертных знаний и подготовки – вне зависимости от профессиональной сферы и уровня цифровой грамотности.
«Запуск первого на рынке ИИ-помощника подобного уровня подчеркивает, что мы прежде всего технологическая компания. CoPilot-ассистент еще никогда не умел анализировать любые цифровые среды, в которых работает пользователь. Это принципиально новый уровень корпоративного взаимодействия с искусственным интеллектом», - отметил Виктор Жидков, председатель правления Московской биржи.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что в Китае впервые применили искусственный интеллект на инфраструктуре электросети.