Чтобы распознать телефонного мошенника, следует помнить о том, что банки и полиция вряд ли будут требовать совершения каких-либо действий. По словам эксперта Павла Кузнецова, в 99 % случаев такие звонки — происки преступников.
Убедиться в этом несложно: достаточно сбросить звонок и позвонить в правоохранительные органы или набрать номер банка, указанный на официальном сайте или в мобильном приложении.
«Уточните, есть у них такой сотрудник, чьим именем представлялся звонящий, и правомерен ли его звонок. С полицией такой разговор удобен еще и тем, что вы сразу можете разузнать, куда передать данные мошенников», — отметил директор по продуктам компании «Гарда Технологии» в разговоре с «Телеспутником».
Многие мошенники, которые используют звонки, пытаются выманить деньги, хранящиеся на банковских счетах, с помощью социальной инженерии. Например, они могут убедить жертву в том, что ее родственники якобы находятся в опасности, а чтобы спасти их, необходимо перевести определенную сумму. Часто злоумышленники под видом банковских сотрудников утверждают, что данные банковских карт попали в чужие руки, поэтому для того, чтобы сохранить накопления, их нужно перевести на «специальный счет». В последнее время аферисты пошли дальше и начали просить брать кредиты на сотни тысяч и даже миллионы рублей.
Пожилые люди — одни из самых уязвимых перед такими атаками. Как сообщил Кузнецов, их важно просвещать о новых схемах мошенников, рассказывать им о случаях кражи денег, а также в банковском приложении можно поставить блокировку на взятие кредитов и перечисление крупных сумм денег.
Ранее «Телеспутник» сообщал о том, что начало операций с цифровым рублем — новой формой национальной валюты — может спровоцировать рост мошеннической активности.