«В тренажере предусмотрена точная визуализация, функция повторного просмотра и возможность моделирования нештатных ситуаций, что позволяет пользователю получать необходимые новые знания и уникальный опыт в максимально безопасной среде с возможностью полного погружения. VR — инструмент адаптирован к выполнению операций в сложных арктических условиях, он полностью исключает фактическое взаимодействие с оборудованием, а многопользовательский режим позволяет отрабатывать действия двух и более сотрудников», — говорится в сообщении компании.
VR-тренажер включает три курса, учитывающих специфику и уникальность операций, проводимых службой капитана. Это проведение погрузо-разгрузочных работ, перемещение генеральных грузов и пересадка персонала на судно и обратно. Использование тренажера позволяет повысить уровень безопасности труда и отработать навыки вне зависимости от уровня квалификации обучаемого персонала. Он может использоваться как дистанционно, так и на самой платформе.
Разработала обучающий VR-софт российская ИТ-компания NVI Solutions. «Разработка VR-тренажера стала для нас интересным вызовом, учитывая специфику объекта. Для детализации 3D моделей и выстраивания бизнес-цепочки команда погрузилась в специфику судостроения и деятельности "Приразломной", сопоставляя множество внешних факторов, возникающих в процессе ее эксплуатации», — отметил генеральный директор NVI Solutions Филипп Беляев.
По словам директора по бизнес-трансформации «Газпром нефть шельфа» Станислава Силуянов, применение технологий виртуальной реальности с внедрением точной копии объекта позволит минимизировать возникновение нештатных ситуаций за счет отработки алгоритмов правильных действий персонала. «В дальнейшем мы планируем использовать VR-тренажеры как базу для обучения сотрудников процессам эксплуатации наиболее важной инфраструктуры платформы "Приразломная"» — добавил он.
Ранее «Телеспутник» писал, что ученые Сеченовского университета совместно с разработчиком программного обеспечения VRT создали VR-симулятор для отработки навыков выполнения сердечно-легочной реанимации (СЛР). Обучение на нем позволит сократить количество ошибок на 40 %.