Подавляющее большинство участников опроса (84 %) регулярно используют онлайн-доски, из них 70 % — для рабочих задач. Чаще всего инструмент применяют для проведения мозговых штурмов, обучения, планирования, систематизации данных и визуализации идей.
Треть опрошенных пользователей уже перешла или планирует в ближайшее время перейти с западных сервисов для совместной работы, таких как Miro, на российские решения. Среди причин перехода респонденты называют невозможность оплаты, риск потери данных, политику компании-работодателя, желание снизить зависимость от зарубежных сервисов, необходимость объединить рабочие коммуникации на одной платформе, а также ограниченный набор функций у бесплатных версий продуктов ушедших вендоров. Чаще всего по словам авторов исследования в качестве альтернативы пользователи выбирают «МТС Линк Доски», Holst и «Яндекс Доски».
Кроме этого «Телеспутник» убедился, что на рынке представлено достаточное количество альтернативных Miro решений: Unidraw, FigJam, «Эсборд», ClickUp, Microboard, Holst, Pruffme, GetLocus, Jamboard, «Онто», Eldoska, «VK Доска» и др.
Рост популярности российских инструментов для совместной работы подтверждается внутренней статистикой «МТС Линк». В первом полугодии 2025 года на платформе было создано на 55 % больше новых онлайн-досок, чем за аналогичный период в 2024 году. Среднемесячное число активных пользователей выросло более чем в 3,5 раза.
Сервис Miro ушел с российского рынка в 2022 году, однако продолжал работать для российских пользователей. 12 июня 2024 года США расширили санкции, запретив предоставлять российским компаниям и гражданам ИТ‑консалтинг, поддержку, облачные сервисы, а также программное обеспечение для управления проектами и проектирования. В связи с этим 12 сентября 2024 года Miro закрыл для российских клиентов возможность пользоваться платными функциями. В результате российские компании и граждане лишились доступа к подписке и технической поддержке, а урезанный набор функций бесплатной версии оказался недостаточным для полноценной командной работы.
Опрос проводился в июле 2025 года среди представителей крупных организаций из разных отраслей, включая ИТ и высшее образование.
Ранее «Телеспутник» писал, что российская компания «Яндекс» приобрела технологическую платформу Pruffme («Пруфми»), которая специализируется на сервисах для создания онлайн-досок, а также организации совместной работы.