Банки и сотовые операторы наконец запускают решения по борьбе с подменой телефонных номеров злоумышленниками, рассказали РБК представители Тинькофф Банка, Сбербанка и ВТБ.
Антифрод-платформа предусматривает обмен данными между банком и мобильными операторами в режиме реального времени для выявления подозрительных звонков. Одна из распространенных схем мошенничества — звонки с подменных банковских номеров. Во время таких вызовов платформа устанавливает, действительно ли вызов инициирован банком. Если подтверждение о подлинности не приходит, платформа фиксирует номер как подозрительный и отправляет сообщение об этом в банк. Затем банк может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств.
Чтобы сделать платформу более эффективной, операторы связи создадут общую базу мошеннических номеров телефонов с помощью аналитики больших данных для более точного выявления звонков от мошенников.
Эксперты считают, что андифрод-платформы не станут панацеей от телефонных мошенников: в семи из десяти случаев они даже не пытаются заменить номер на банковский и звонят с обычных телефонных номеров.
Минусом решения является то, что оно направлено на борьбу с последствиями телефонного мошенничества, позволяя снизить риски, однако не исключает корневую причину его возникновения, уверены представители банковского сектора.
Только за первое полугодие ЦБ заблокировал почти 10 тысяч мошеннических номеров, 80% из них были замаскированы под банковские.
Сбербанк же отмечает, что с начала 2020 года зафиксировал 3,4 миллиона жалоб клиентов на телефонное мошенничество, что в 30 раз больше, чем в 2017 году, и более чем в два раза выше показателей 2019 года. Мошенники звонят гражданам страны в среднем 100 тысяч раз в сутки.
Ранее мы писали, что с ростом популярности видеосервисов потребители находят все новые способы заполучить доступ к их контенту, не оплачивая полной стоимости подписки. Ежегодные потери ведущих мировых онлайн-кинотеатров от явления, получившего название «шеринг подписок», эксперты измеряют миллиардами долларов. В России проблема тоже существует, хотя сами видеосервисы предпочитают не обсуждать ее публично.