С такой практикой начиная с октября столкнулись сотрудники издания «Ведомости». Звонки поступали с незамаркированных мобильных номеров, и только после ответа абонент узнавал, что это социологический опрос от ВЦИОМа. При этом в других случаях (звонки о доставке, бронировании) маркировка у этих же абонентов работала корректно.
Как пояснили эксперты, главная причина — финансовая. С введением платной маркировки (около 0,3 руб. за попытку звонка) стоимость массовых обзвонов для социологов резко возросла. По данным сервиса Surveystudio, количество звонков от колл-центров после 1 октября сократилось на 78%.
Использование личных SIM-карт позволяет компаниям значительно снизить затраты, избежав платы за маркировку, а также персонализировать общение, так как личный номер открывает возможность для последующей переписки в мессенджерах.
К слову, ВЦИОМ, от имени которого поступали звонки, пояснил, что не проводит опросы напрямую, а привлекает подрядчиков-колл-центры, данные о которых не разглашаются.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что в начале октября количество звонков с номеров, не сохраненных в телефонной книжке, заметно сократилось. Компании начали более рационально подходить к обзвону клиентов, уменьшив объем неперсонализированных обращений.