img22 сентября 2021 в 12:39

«Тинькофф» тестирует технологию выявления мошенников по поведению

«Тинькофф банк» тестирует новую технологию по борьбе с мошенничеством, которая заключается в выявлении нетипичного взаимодействия клиента со своим смартфоном. В случае выявления подозрительной активности банк может заблокировать операцию в мобильном приложении.

«Тинькофф банк» тестирует новую технологию по борьбе с мошенничеством, которая заключается в выявлении нетипичного взаимодействия клиента со своим смартфоном. В случае выявления подозрительной активности банк может заблокировать операцию в мобильном приложении.

Как пояснил представитель банка, у каждого пользователя смартфона есть свои характерные привычки, их и будет анализировать нейросеть. Речь идет про угол, под которым пользователь держит смартфон, особенности тактильного взаимодействия с экраном и так далее, пишут «Ведомости». Проанализировав эти параметры, нейросеть может определить, хозяин держит телефон или нет. Если банк зафиксирует, что смартфон использует не клиент, его активность в мобильном банке будет поставлена на особый контроль и в случае попытки перевода средств по нехарактерным реквизитам транзакция будет заблокирована. 

Сейчас технология тестируется только на сотрудниках банка, пояснили в «Тинькофф банке». Там уточнили, что она не использует персональные данные, к которым относится и биометрия, и выявляет аномалии в клиентских сессиях с помощью машинного обучения. По этой причине банку не потребуется получать у клиента согласие на сбор данных, отмечают в банке.

В своем антифроде (система отслеживает действия клиента для выявления и предотвращения мошенничества) «Тинькофф» уже использует технологии машинного обучения и строит модели, которые состоят из нескольких сотен признаков. Например, частота совершения операций, время суток, сумма, геолокация, действия перед операцией.

Эксперты считают эту инициативу неоднозначной. Сейчас отсутствует единообразная судебная практика, позволяющая однозначно утверждать, какие биометрические данные и в какой ситуации можно отнести к категории персональных. Пока научно не доказано, что действия клиента с телефоном позволяют безошибочно идентифицировать его, нельзя относить их к персональным данным.

Вместе с этим существует мнение, что для полноценной идентификации личности этих данных недостаточно. Биометрия предполагает точную идентификацию, а манера держать телефон не дает точности и уникальности, как голос или внешность. Объем собираемых персональных данных, к которым относится биометрия, должен отвечать целям их обработки и требованию о согласии гражданина, напомнил представитель Роскомнадзора.

Ранее вице-президент по бизнес-технологиям «Тинькофф банка» Константин Маркелов рассказывал «Телеспутнику» о том, как голосовой ассистент Олег может избавить от спамеров и мошенников, а также о плюсах фокуса экосистемы на финансовых технологиях и лайфстайле.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий