Согласно данным проекта «Билайн.Аналитика», в первой половине 2020 года голосовой трафик на одного абонента в сети оператора вырос на 10,7%, а общее количество часов, проведенных за разговорами, превысило 10,2 млн.
На самоизоляции россияне стали активнее пользоваться мессенджерами — средний трафик на мобильного абонента в этой категории вырос в 1,5 раза (50%).
Пользователи также стали больше заходить на сайты тематики 18+: количество посещений таких сайтов выросло по сравнению с предыдущими периодами на 57,9%. При этом мужчины заходят на такие ресурсы в 7 раз активнее женщин. Самый активный интерес к сайтам 18+ проявляют пользователи в возрасте 30-40 лет. Традиционно более 97% посещений таких сайтов приходится на ночное время, говорится в исследовании.
Пользователи мобильного интернета стали чаще пользоваться навигаторами, дата-трафик на одного пользователя в этой категории увеличился по сравнению с докризисным уровнем в 2,2 раза (120%).
В апреле из Москвы в соседние регионы уехало 20% клиентов «Билайн». Из них более 50% решили переехать на период самоизоляции в Московскую область. Следующими регионами по популярности стали Калужская, Владимирская и Тверская области.
В исследовании также выделяется 10 технологий и трендов, которые будут особенно сильно влиять на операторский бизнес в России, среди них: дистанционная идентификация, технологии логистики и доставки, удаленная работа, киберзащита, телемедицина, deep cleaning, искусственный интеллект, роботизация, онлайн-технологии саморазвития и 5G.
Авторы отчета предположили, какие из запросов людей, усилившихся или сформировавшихся в период самоизоляции, останутся надолго и будут влиять на бизнес операторов по всем его направлениям. Среди них: рост спроса на дистанционные формы обучения и развлечения, повышение ценности невербальной коммуникации и запрос на иммерсивность, повышение интереса к своему здоровью и укрепление тренда на wellbeing, а также желание чувствовать себя в безопасности.