Минкомсвязь направила на оценку регулирующего воздействия в Минэкономики проект приказа о требованиях к оборудованию и программно-техническим средствам, которые организаторы распространения информации (ОРИ) должны будут использовать для реализации «закона Яровой», сообщает «Коммерсант».
Дополнительные затраты на «закон Яровой» интернет-компаний с 500 тыс. активных пользователей составят около 20 млн руб., следует из документа. К примеру, Rambler Group может потратить на исполнение закона около 11 млн руб. единоразово и еще около 1,4 млн руб. ежегодно. В эту сумму войдут расходы на увеличение серверного парка, коммутаторы, программно-технические средства оперативно-розыскных мероприятий и разработку софта. Так, цена отдельного аппаратно-программного комплекса для хранения информации составит от 3,5 млн до 18,3 млн руб., тогда как модуль, установленный поверх уже существующих информационных систем компании, будет стоить от 750 тыс. до 1,8 млн руб.
Ранее Mail.Ru Group оценивала разовые капитальные расходы группы на реализацию требований «закона Яровой» в $1,2–2 млрд и дополнительные ежегодные операционные расходы в $80–100 млн. В целом оценки Минкомсвязи по затратам онлайн-сервисов на исполнение закона занижены, считает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
Напомним, что все мессенджеры, социальные сети, сайты знакомств и другие онлайн-сервисы, зарегистрированные в реестре ОРИ Роскомнадзора, должны хранить записи разговоров, сообщения, изображения, видео и другие данные пользователей в течение полугода и предоставлять их по требованию служб безопасности.
_________________________
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте», Facebook , «Одноклассниках» и Twitter.
И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в « Яндекс.Дзен».