Объем реализации специализированных решений типа HTC Vive, Oculus Rift и Sony PlayStation VR по итогам 2016 года ожидался на уровне 2 млн единиц, но аналитики скорректировали оценку до 1,2 млн. Более высокая стоимость специализированных шлемов ведет к тому, что они формируют 85% общей рыночной стоимости, хотя в продажах их доля не превышают 24%. К 2021 году аналитики ожидают роста продаж этого типа устройств до 22 млн штук — на 800% больше, чем в 2017-м.
По оценке CCS Insight, оборот всего рынка (смартфонные гарнитуры, специализированные решения т. д.) вырастет с $1,5 млрд в 2017 году до $9,1 млрд в 2021-м.
Для устройств дополненной реальности (augmented reality, AR) также характерен медленный старт. К 2019 году ожидаются продажи на уровне 1,5 млн единиц, а к 2021 году они вырастут до 5 млн, объем рынка составит $2,5 млрд. «Хотя известны многочисленные примеры практического применения AR-решений, в 2016 году было реализовано лишь 100 тыс. единиц и их массового развертывания ожидать не стоит. Фокус на применение AR в корпоративной среде и на вертикальных рынках означает более длительный цикл продаж, усугубленный сложностями интеграции. Мы не ждем значительных продаж AR-гарнитур вплоть до начала 2020-х годов», — комментирует Бен Вуд (Ben Wood), начальник отдела исследований CCS Insight.
По мнению Екатерины Филатовой, руководителя Ассоциации дополненной и виртуальной реальности, российский рынок не успевает за интенсивными мировыми тенденциями, так как стоимость VR-устройств для нашей аудитории достаточно высока, а некоторые новинки официально поступают в Россию существенно позже мирового рынка. «Однако интерес аудитории к технологии достаточно высокий. Люди стали покупать VR-гарнитуры себе в подарок, интересуются развлечениями и кино в формате видео 360 градусов. Должно появиться достаточное количество контента для широкой аудитории, чтобы VR-гаджеты захотели приобрести в каждый дом. Безусловно, рынок будет расти, и увеличение продаж VR-устройств один из основных показателей», — уверена она.
Исходя из опыта работы на рынке VR-решений в России и за рубежом, говорит Александр Леус, директор центра виртуальной реальности компании КРОК, нельзя сказать, что шлемы виртуальной реальности (head-mounted display, HMD) где-то востребованы больше, а где-то интереса к ним нет совсем. «Безусловно, HMD, о которых сейчас активно говорят в СМИ, продукт для массового рынка. Потребители присматриваются к новому оборудованию, которое, помимо флагманских HTC, Oculus, Samsung, Sony, предлагают китайские производители. По нашим данным, с целью попробовать большая часть пользователей приобретает недорогие китайские гарнитуры в онлайн-магазинах стоимостью $100-200», — отмечает Александр Леус.
_________________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.