В рамках системы каждой передаче или фильму присваивается идентификатор, который используется для сквозного формирования оценки популярности с учетом всех повторов на любом телеканале. При подсчете оценки в автоматическом режиме производится сравнение аудитории анализируемой передачи и типовой аудитории телеканала в аналогичное время. Отчеты будут доступны пользователям спустя час после трансляции. Таким образом, авторы проекта рассчитывают, что телеканалы смогут подбирать подходящий контент, основываясь на данных «Статистики».
«Запуск «Статистики» − это важный шаг нашей компании по повышению доступности данных по телевизионным измерениям, − прокомментировал Андрей Бояринов, генеральный директор MediaHills. − Уверен, что собранная совместно с нашими партнерами информация поможет телеканалам и производителям контента реально оценивать качество выпускаемых в эфир продуктов. А телезрители в итоге получат более интересное телевидение».
Помимо этого, на портале доступны сведения о ежемесячном распределении долей всех телеканалов по более чем 50 городам. Данные публикуются на основании результатов измерений аудитории телеканалов, производимых MediaHills, а также с использованием информации EPGService. По каждой передаче содержатся данные о телеканалах и времени, когда она выходила, а также ее подробное описание. Именно эта база данных и послужила основой для проекта «Статистика», подчеркивают создатели проекта.
Передача со средней аудитории получает 5 баллов. В целом баллы пропорциональны отношению реальной аудитории телепередачи и средней. «Например, если средняя аудитория телеканала во время телепередачи в городе составляет 50 тысяч телезрителей, а передача собрала 70 тысяч телезрителей, то популярность составит 5 баллов * 70/50 = 7 баллов. Максимальное количество не ограничено, но в реальности популярность более 10 баллов – это очень редкое явление», — сообщили «Теле-Спутнику» в MediaHills.
Рейтинг составляется на основе данных телеизмерительной панели компании. Она репрезентует всех телезрителей аналогового и цифрового эфирного телевидения, включая кабельное и IPTV. В нее не входит только спутниковое ТВ и не учитываются пользователи ПК, OTT, мобильного телесмотрения и смарт-ТВ. «Они уже измеряются, но пока не включены в панель. В настоящий момент производится настройка панели по этим абонентам. Данные по ним планируется начать предоставлять в мае 2017, соответственно они будут учтены в проекте ”Статистика”», — говорит представитель пресс-службы компании.
В системе содержится информация о всех измеренных эфирных событиях, начиная с 1 января 2016 года. Полное наполнение базы данных проекта планируется завершить до конца марта 2017 года. На текущий момент доступ к системе бесплатный, однако, позднее планируется введение минимальной платы для профессиональных пользователей.
Большинство опрошенных «Теле-Спутником» телеканалов сообщили, что для замеров рейтинга пользуются данными TNS. «Тravel+Аdventure анализирует информацию из источников, которые включают в себя оценки различных аудиторий. Мнения зрителей, фокус-группы, рейтинги, и собственная экспертная оценка. В совокупности мы получаем общую картину, на основе которой делаем выбор в пользу того или иного контента», - сообщил Николай Мещеряков, программный директор телеканала Travel+Adventure. Что касается «Статистики», то по его словам, пока пользоваться сервисом телеканал не планирует.
Напомним, что в начале марта MediaHills запустил систему мониторинга телевизионной рекламы «Следопыт».
_________________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.