Предложение совету директоров AT&T продать DirecTV, также содержащее резкую критику медиастратегии руководства конгломерата, распространил фонд Elliott Management, владеющий чуть менее чем 3% акций AT&T (на сумму около $3,2 млрд).
AT&T приобрел DirecTV в 2015 году за $48,5 млрд. На момент покупки этот оператор с 20-млн абонентской базой занимал первую строчку в рейтинге американских провайдеров платного ТВ. К сегодняшнему дню, напоминает Multichannel, DirecTV потерял 2 млн подписчиков и ушел на вторую строчку, пропустив вперед кабельного оператора Comcast.
Покупателем DirecTV мог бы стать еще один американский DTH-оператор – Dish Network. Компании уже пытались объединиться в начале 2000-х, но сделка была заблокирована антимонопольным регулятором. Сегодня, приводит Multichannel заявление финансового директора AT&T Джона Стивенса (John Stephens), нет признаков каких-либо положительных подвижек в сторону разрешения такого слияния. Джон Стивенс приводит пример со слиянием операторов Sprint и T-Mobile, которое, получив одобрение федеральных органов, сталкивается с серьезным противодействием со стороны генеральных прокуроров нескольких штатов.
Ранее сообщалось, что AT&T не планирует заказывать спутники для нужд DirecTV. Руководство конгломерата видит перетекание абонентов от традиционного ТВ – кабельного и спутникового – к онлайн-сервисам и эта тенденция заставляет медиакомпании пересматривать свои бизнес-модели, поскольку массовая продажа телеканалов через спутник и кабель скоро прекратит свое существование, считают в AT&T.
_________________________