img25 декабря 2019 в 14:59

«ТМТ Консалтинг»: телеком-рынок в 2019 году вырастет до 1,73 трлн руб., темпы роста снижаются

Объем рынка телекоммуникаций в 2019 году достиг 1,73 трлн руб., говорится в отчете «Российский рынок телекоммуникаций 2019-2024» аналитическое агентства «ТМТ Консалтинг».

Объем рынка телекоммуникаций в 2019 году достиг 1,73 трлн руб., говорится в отчете «Российский рынок телекоммуникаций 2019-2024» аналитическое агентства «ТМТ Консалтинг».

Темпы роста доходов участников рынка составили 2,1%, говорится в пояснении «ТМТ Консалтинг» к отчету (в 2017 году показатель составлял 2,7%, в 2018 году – 3,1%). Замедление динамики в первую очередь обусловлено снижением роста на рынке мобильной связи, которая формирует 57% всей выручки в телекоме. Другими негативными факторами выступили замедление все еще быстрорастущего рынка платного ТВ, а также стабильно высокие темпы падения доходов на рынках фиксированной телефонной связи и межоператорских услуг, указывают аналитики.

ТМТ консалтинг телеком рынок 2019 1.jpg

Абоненты продолжают отказываться от домашних телефонных аппаратов, а также оптимизируют расходы на телефонную связь на предприятиях и в организациях. Межоператорский рынок сокращается за счет консолидации рынка и падения выручки на ряде международных направлений.

Повышать доходность с мобильного абонента операторам мешает острая, в том числе ценовая, конкуренция, а также введение безлимитных тарифов. Существенное замедление произошло в динамике корпоративного сегмента, где не наблюдалось высоких темпов прироста выручки от A2P SMS, кроме того, довольно скромный прирост продемонстрировал М2М рынок.

В то же время большинство федеральных операторов в 2019 году сохранили положительную динамику выручки благодаря продолжению тарифной политики more for more – предложению за большие деньги большего объема голосового и дата трафика. Среднерыночный ARPU за год вырос на 2,6%, до 321 руб.

ТМТ консалтинг телеком рынок 2019 2.jpg

Абонентская база мобильной связи выросла на 1,7% и составила 260 млн. На рост абонбазы продолжало влиять увеличение числа мобильных М2М-подключений.

Проникновение ШПД достигло 60%. Абонентская база увеличилась на 1,4%, в первую очередь, за счет подключений новостроек. Доходы от ШПД в 2018 году приросли на 3,1%, что выше прошлогодних 2,8%.

На рынке платного ТВ прирост абонентской базы сократился до 1,7% по сравнению с 3,3% годом ранее. Основная причина – отток пользователей кабельного ТВ. В условиях стагнации рынка спутникового ТВ драйвером роста абонбазы выступает IPTV, но и здесь темпы прироста снижаются. Выручка при этом растет опережающими темпами – 10,2% за счет повышения тарифов и миграции абонентов из аналогового КТВ в цифровое КТВ и IPTV, однако и здесь наблюдается замедление.

Несмотря на активное развитие инновационных сервисов, основным источником доходов для российских телеком компаний остаются традиционные телекоммуникационные услуги, констатируют в «ТМТ Консалтинг». Аналитики ожидают, что в 2020 году усилия операторов связи будут во многом сосредоточены, помимо освоения ИТ, медиа и других смежных рынков, на увеличении доходов от основных услуг. В 2020 году и в последующий период «ТМТ Консалтинг» ожидает сохранения устойчивого роста российского телеком-рынка.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий