За год было рассмотрено более 6,4 тыс. подобных обращений, из которых 1,2 тыс. приходится на Центральный федеральный округ, говорится в сообщении ведомства. Обращения преимущественно связаны с качеством оказания услуг мобильной связи, односторонним изменением операторами связи тарифов на слуги связи, оказанием дополнительных платных услуг без согласия абонента (в том числе контентных услуг) и перенесением абонентских номеров.
Изменение тарифов допускается при условии предварительного информирования абонента, подчеркивает Роскомнадзор. Подключение дополнительной или контентной услуги зачастую производится оператором законно, а заявитель просто не владеет элементарными правилами цифровой гигиены и подключается к услугам по незнанию. По вопросам перенесения абонентских номеров на сетях мобильной связи ведомство указывает операторам на недопустимость необоснованных отказов и многократных повторных обращений абонентов с заявлениями при перенесении номеров.
Ранее сообщалось, что Роскомнадзор в соответствии с методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи измерил работу сотовых сетей операторов «большой четверки» в Москве и Санкт-Петербурге.
_________________________