Самый популярный смартфон дороже 100 000 рублей — Apple iPhone 11 Pro/11 Pro Max, уточнил представитель МТС, пишут «Ведомости». По его словам, до середины марта около 60% смартфонов дороже 100 000 рублей покупалось в кредит, во второй половине месяца доля кредитных приобретений сократилась до 30%. 70% сверхдорогих аппаратов оплатили сразу, отмечает он.
В I квартале 2020 года в «Ситилинке» наблюдался повышенный спрос на смартфоны, в частности на модели А-брендов (Apple, Samsung и др.), сообщил руководитель отдела закупок цифровой техники Наталья Селихова. По отношению к аналогичному периоду прошлого года продажи увеличились на 57% в штуках, а в марте — на 88% (в денежном выражении), рассказывает она.
Основной причиной роста продаж представитель МТС называет обвал рубля и желание пользователей купить смартфоны по старым ценам. При этом цены на такие устройства розница оператора держит на уровне начала года, утверждает он.
В целом, по данным пресс-службы МТС, продажи смартфонов в России в I квартале 2020-го показали рекордный за последние пять лет прирост (+8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Всего с января по март в стране было продано около 7,1 млн аппаратов. В деньгах рынок в январе—марте вырос на 13% до 120,4 млрд рублей.
Первое место по числу проданных гаджетов за три месяца текущего года у смартфонов Honor с долей 26,2%. На втором месте — Samsung (23,1%), на третьем — Xiaomi (18,3%). В топ-5 вошли Apple с долей 10,1% и Huawei — 6,3%.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, рост спроса на дорогие смартфоны связан с ослаблением рубля. Те, кто планировал обновить смартфоны, решили обновить их заранее, ожидая роста цен, отмечает Бурмистров.
Ощущение, что может возникнуть дефицит, побудило покупателей потратить на смартфоны свободные средства, считает гендиректор ИАА Telecom Daily Денис Кусков. Но доля рынка сверхдорогих смартфонов не очень велика, так что рост спроса на них — это «эффект небольших чисел», рассуждает он.
Ранее сообщалось, что по итогам 2019 года в РФ объем нижнего сегмента смартфонов (до 7 тыс. рублей) снизился на 21%, в то время как верхний сегмент (от 7 тыс. рублей) вырос на 11,1%, следовало из отчета, подготовленного Аналитическим центром GS Group.
_________________________