erid: 2VfnxyY51Yk
Российский рынок рекламы продолжает показывать динамичный рост, несмотря на вызовы, связанные с экономической и геополитической нестабильностью. Основные темы, которые сегодня на повестке дня, остаются неизменными, но их контекст эволюционирует.
Во-первых, это борьба с фродом. С ростом объёма рынка увеличивается и масштаб проблемы с мошенническими действиями. Компании активно инвестируют в инструменты проверки качества трафика и данных, чтобы минимизировать риски и сохранить доверие рекламодателей.
Во-вторых, это качество инвентаря. Сегодня рекламодатели требуют не просто охваты, но и прозрачность, а также контроль за средой размещения их объявлений. Это поднимает планку для всех участников рынка: от паблишеров до рекламных платформ.
Если говорить про тренды, то одним из самых главных трендов остаётся CTV (Connected TV, ТВ с доступом к интернету. — Прим. ред. ). Это не просто тренд, а стратегическое направление, которое открывает перед рекламодателями новые возможности. CTV предлагает не только широкую аудиторию, но и более лояльную и вовлечённую аудиторию, которая не реагирует на рекламу негативно. В CTV очень важен креатив и ценность, которую несёт реклама.
Законопроект о сборе 3 % с интернет-рекламы, безусловно, окажет влияние на рынок, особенно в краткосрочной перспективе. Повышение налоговой нагрузки напрямую отразится на стоимости рекламных услуг, поскольку рынок интернет-рекламы — один из самых конкурентных и чувствительных к цене. Для многих игроков, особенно малого и среднего бизнеса, рост стоимости может стать ощутимым вызовом.
Однако такие изменения не являются чем-то новым для отрасли. Например, аналогичное влияние оказало введение схемы работы с операторами рекламных данных (ОРД), когда расходы на новые обязательства постепенно были «зашиты» в стоимость рекламных услуг (СРМ). Рынок быстро адаптировался, перераспределив затраты.
Так будет и сейчас: рекламные платформы, вероятно, интегрируют этот сбор в стоимость инвентаря, что сделает итоговый CPM выше. В результате основные изменения коснутся конечных рекламодателей, которым придётся либо оптимизировать бюджеты, либо искать более эффективные инструменты и стратегии для достижения своей аудитории.
В долгосрочной перспективе рынок, скорее всего, стабилизируется, как это уже было ранее. Главное для игроков — быть гибкими и готовыми искать новые подходы к оптимизации.
Пока все нюансы и критерии данного законопроекта до конца не ясны. Ситуация напоминает внедрение ОРД, где много вопросов появлялось уже на этапе реализации. Будем следить за развитием ситуации и адаптировать стратегию, когда появятся окончательные разъяснения.
Да, определённые изменения в распределении рекламного инвентаря уже заметны. Например, видеостриминг на VK показал рост на 30 %. Однако это перераспределение происходит в рамках существующего рынка — доли переходят от одной платформы к другой. В глобальном масштабе это не оказывает значительного влияния на общий объем рынка видеорекламы.
Мы начинали с телевизионной рекламы, и этот опыт стал нашей сильной стороной в работе с видеорекламой в диджитал-среде. Сегодня мы уверенно растём и в CTV — это наша ключевая компетенция. Мы предлагаем клиентам собственные решения для анализа и прогнозирования трафика. Наш внутренний отдел аналитики разработал уникальное программное обеспечение, которое помогает оценивать эффективность размещений, корректно прогнозировать результаты и снижать вероятность перерасхода бюджета. Таким образом, мы способны решать задачи любого уровня сложности, сохраняя акцент на достижении максимальной эффективности для наших клиентов и партнёров.
Мы хорошо закончили год и выполнили план продаж по всем направлениям, сильно расширили команду и внедрили ряд технологических решений в рекламную сеть, которые позволили кратко увеличить продажи по СТV.
Также мы установили ряд важных стратегических партнёрств с крупными поставщиками трафика, а также с крупнейшими рекламодателями, что сильно добавит роста в 2025 году.
Как было сказано ранее, мы видим повышенный интерес рынка к CTV. Поэтому наши планы, в первую очередь, будут сосредоточены на том, чтобы расширить возможности CTV, увеличив количество платформ и приложений Smart TV, на которых будет происходить размещение. Наши технологии, позволяющие размещать рекламу в формате Addressable TV, т.е. показывать рекламу конкретным домохозяйствам с сегментированием на пол, возраст, уровень дохода, в 2025 году будут улучшены, а в личном кабинете клиента появится больше данных для оценки качества реализации рекламных кампаний.
Также, мы планируем ряд изменений в работе рекламного инвентаря в операторских сервисах «Триколора», которые позволят применять более гибкий подход к размещению и улучшит точность аналитических данных, т.к. количество приставок «Триколор», подключенных к сети Интернет все больше, а значит, у нашей панели телеизмерений появляется все больше данных для анализа телесмотрения и оценки профиля абонента.
В настоящее время, мы работаем над несколькими крупными проектами с лидерами digital-рынка, о которых сможем сообщить немного позже.
Реклама. ООО «Агентство 2». ИНН: 7813476399, ОГРН: 1107847217554