Для детей нейросети — это прежде всего «продвинутый поисковик». 63 % детей ищут информацию, 60 % — выполняют домашние задания, 53 % просят что-то объяснить. Кроме того, дети находят для нейросетей прикладные задачи: редактируют фотографии (25%), создают видео- и аудиоконтент (16%).
Некоторые школьники используют нейросети и для общения: 20% обращаются к чат-ботам, когда нужно выговориться, а 18% задают вопросы, которые стесняются обсудить со взрослыми.
«Чат-бот не должен превращаться в инструмент для обмана учителей или в замену настоящего общения. Кроме того, с нейросетями нельзя делиться слишком личной и конфиденциальной информацией. А время, проведенное с технологиями, стоит ограничивать, чтобы у ребенка оставались силы и интерес на живой разговор, игру и собственные открытия», — предупредил руководитель направления детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского» Андрей Сиденко.
Ранее Альянс в сфере искусственного интеллекта (ИИ) составил рейтинг учебных заведений по качеству подготовки специалистов в области ИИ.