К ППТ относят процессы, оборудование и софт, управляемые при помощи компьютера, которые основаны на микроэлектронике или применении цифровых технологий.
В 2018 году ППТ использовали 18,8 тыс. организаций. При этом в этот период на организацию в среднем приходилось 14 ППТ, а в прошлом году — 18, пишет «Коммерсантъ».
С 2018 года количество организаций-разработчиков выросло с 630 до 835. Однако это не привело к росту эффективности работы. На одну организацию-разработчика в минувшем году приходилось 2,6 созданных ППТ (в 2018 году — 2,5, в 2019 году — 2,3, в 2020 году — 2,7). Эксперты ИСИЭЗ подчеркнули, что, как правило, разработчики технологий сами применяют их в своей деятельности. К примеру, из 835 таких организаций лишь 83 не использовали ППТ.
В 2020 году Росстат существенно пересмотрел перечень ППТ. Так, некоторые популярные виды перестали учитывать, например, проводную связь. Снижение в 2021 году не было таким существенным, как в 2020-м. Среди причин снижения результативности разработчиков выделяют недостаточное распространение практик системного управления знаниями и опытом, а также ограниченность организованного информационного поиска — конкурентной разведки, бенчмаркинга, анализа трендов.
По словам советника президента Центра стратегических разработок Евгения Тоневицкого, организации можно поделить на лидеров, которые активно внедряют ППТ, и отстающих. «И хотя отстающих может быть больше количественно, за счет более высокой эффективности лидеры захватывают новые для себя сегменты, получают дополнительные финансовые средства, которые направляют на дальнейшее внедрение ППТ, запуская таким образом спираль с положительной обратной связью», — заявил он. Эксперт добавил, что итогом внедрения ППТ при прочих равных должно стать повышение производительности труда в организации, а приведенные в исследовании тренды демонстрируют результаты «перестройки» компаний под влиянием цифровизации своих бизнес-процессов.
Ранее сообщалось, что отечественные ИТ-компании получат финансирование из России.