Авторы доклада отмечают, что пандемия выявила неравенство в организации деятельности вузов и профессорско-преподавательского состава. Низкая автономия университетов стала ограничением для более эффективного перехода к работе в новых условиях, многие университеты по старинке ожидали указания «сверху». Серьезным барьером для оперативного ответа системы на вызовы стал недостаточный уровень компетенций антикризисного действия у управленческих команд вузов.
«Ключевые стратегии в части устранения неравенства и дифференциации вузов и их работников включают следующие меры: организация системной подготовки управленческих кадров, в том числе с аспектом антикризисного управления, запрет на прохождение повышения квалификации в "своем" университете, стажировки для руководителей уязвимых и пострадавших вузов в тех университетах, которые справились с кризисом», - приводит ТАСС выдержку из доклада.
Отмечается, что искусственный интеллект сможет «подстраиваться» под индивидуальные особенности обучающихся и обеспечивать успешное освоение материала основной, отстающей и опережающей группами учеников, учащимися с выраженными особенностями восприятия.
Как указывают авторы, пандемия обнаружила, что невозможно полностью перевести учебный процесс в дистанционный формат, сохранив ту же эффективность. Вместе с тем анализ международного опыта показывает, что использование современных качественных цифровых инструментов в очном учебном процессе может позволить добиваться лучших образовательных результатов, прежде всего, за счет возможности учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося.
«Представленные на российском рынке цифровые образовательные ресурсы и сервисы дидактически и технологически отстают от лучшего мирового уровня и не используют возможностей, которые представляют современные цифровые технологии», - говорится в докладе.
Ранее сообщалось, о том, что масштабное подключение высших учебных заведений к платформе «Современная цифровая образовательная среда в РФ» начнется в текущем году.