img20 октября 2022 в 11:36

Игроки OTT-рынка назвали отсутствие измерений аудитории многолетней катастрофической проблемой

Ситуацию с измерениями аудитории OTT-сервисов игроки рынка назвали «катастрофической» и сошлись во мнении, что необходимость создания системы кроссиндустриальных измерений просмотра телеконтента появилась еще несколько лет назад. Такие оценки экспертов прозвучали на прозвучали на XV юбилейной ежегодной конференции «Медиабизнес», организованной деловым изданием «Ведомости», на которой присутствовал также редактор «Телеспутника».

Ситуацию с измерениями аудитории OTT-сервисов игроки рынка назвали «катастрофической» и сошлись во мнении, что необходимость создания системы кроссиндустриальных измерений просмотра телеконтента появилась еще несколько лет назад. Такие оценки экспертов прозвучали на прозвучали на XV юбилейной ежегодной конференции «Медиабизнес», организованной деловым изданием «Ведомости», на которой присутствовал также редактор «Телеспутника».

«С измерениями аудитории OTT-сервисов у нас просто чудовищная катастрофа. Индустрия до сих пор не договорилась, как в свое время эфирный телик договорился и выработал правила. В OTT-бизнесе еще никто ни о чем не договорился, поэтому приходится с улыбками читать удивительные рейтинги. Нет доверия этим всем аналитическим, бесчисленным исследованиям, агентствам, которые ссылаются, на некие данные на базе там чего-то. В них нет ни методик исследования, ничего, где-то там 200 человек по телефону опросили после этого какую-то серьёзную аналитику опубликовали в серьезном издании. Это все смешно», — сказал генеральный директор «МТС Медиа» (Kion) Игорь Мишин

По его словам, гораздо больше доверия вызывают отчеты онлайн-кинотеатров, даже несмотря на то, что при этом они направлены на решение PR-задач.

При этом участники дискуссии сошлись во мнении, что вопрос OTT-телеизмерений необходимо было еще решать «вчера».

«Очевидно, что потребность в единой метрике и индустриально принятой метрике по измерению просмотров в цифровой среде она назрела и перезрела уже многие даже не месяцы, а годы назад. Пока не будет принята единая метрика индустрией мы будем двигаться немного вслепую», — отметил заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев.

Актуальность измерений подчеркнул директор по стратегии медиахолдинга «НМГ» Дмитрий Пашутин, также он отметил, что это важно в том числе и для производителей контента, так как им также нужны эти данные. «Сгорела уже актуальность задачи по дате. Уже очень давно это нужно было сделать. Сейчас она начнет гореть у производителей контента, потому что обмениваться начнут и потребуются данные какая популярность в той или иной среде. Нужна сквозная аналитика, нужно сквозное решение», — сказал он.

Ранее «Телеспутник» писал, что генеральный директор Первого канала Константин Эрнст резко раскритиковал систему измерений компании Mediascope, назвав ее данные недостоверными, а саму систему сравнил с «провонявшими носками из прошлых 30 лет».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий

Я даю согласие на обработку персональных данных