«С измерениями аудитории OTT-сервисов у нас просто чудовищная катастрофа. Индустрия до сих пор не договорилась, как в свое время эфирный телик договорился и выработал правила. В OTT-бизнесе еще никто ни о чем не договорился, поэтому приходится с улыбками читать удивительные рейтинги. Нет доверия этим всем аналитическим, бесчисленным исследованиям, агентствам, которые ссылаются, на некие данные на базе там чего-то. В них нет ни методик исследования, ничего, где-то там 200 человек по телефону опросили после этого какую-то серьёзную аналитику опубликовали в серьезном издании. Это все смешно», — сказал генеральный директор «МТС Медиа» (Kion) Игорь Мишин
По его словам, гораздо больше доверия вызывают отчеты онлайн-кинотеатров, даже несмотря на то, что при этом они направлены на решение PR-задач.
При этом участники дискуссии сошлись во мнении, что вопрос OTT-телеизмерений необходимо было еще решать «вчера».
«Очевидно, что потребность в единой метрике и индустриально принятой метрике по измерению просмотров в цифровой среде она назрела и перезрела уже многие даже не месяцы, а годы назад. Пока не будет принята единая метрика индустрией мы будем двигаться немного вслепую», — отметил заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев.
Актуальность измерений подчеркнул директор по стратегии медиахолдинга «НМГ» Дмитрий Пашутин, также он отметил, что это важно в том числе и для производителей контента, так как им также нужны эти данные. «Сгорела уже актуальность задачи по дате. Уже очень давно это нужно было сделать. Сейчас она начнет гореть у производителей контента, потому что обмениваться начнут и потребуются данные какая популярность в той или иной среде. Нужна сквозная аналитика, нужно сквозное решение», — сказал он.
Ранее «Телеспутник» писал, что генеральный директор Первого канала Константин Эрнст резко раскритиковал систему измерений компании Mediascope, назвав ее данные недостоверными, а саму систему сравнил с «провонявшими носками из прошлых 30 лет».