По мнению экспертов, чем выше уровень цифровизации, тем более значительны киберриски, с которыми сталкиваются как сами банки, так и их клиенты. «Регулирование со стороны центробанков помогает привлечь внимание банков к управлению киберрисками, но важно не останавливаться на формальном выполнении требований. Необходимо накапливать информацию по реализовавшимся кибератакам, определять их первопричину и фактические последствия», — комментирует партнер, руководитель практики Deloitte в СНГ по оказанию услуг в области управления киберрисками Денис Липов, цитируют «Ведомости».
Зачастую банки сталкиваются со сложностями в применении такого подхода из-за недостаточной коммуникации между службами кибербезопасности, ИТ, службой управления рисками и непосредственно бизнес-подразделениями.
Для России киберриски будут особенно актуальными в связи с высоким уровнем распространения электронных платежей. По мнению зарубежных экспертов, он сопоставим с ситуацией в ключевых развитых странах Азии (Японии и Сингапуре) и ЕС (Бельгии, Испании, Норвегии, Италии). Так, по версии BCG, наша страна находится уже на первом месте по бесконтактным платежам с помощью сервисов Apple Pay или Samsung Pay, при этом ежегодно количество пользователей растет в разы.
Стремительное разрастание экосистем тоже несет в себе дополнительные риски с ростом всевозможных кибератак на них, считает главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. «Социальная инженерия идет рядом с любой экосистемой, поэтому личные данные клиентов и их деньги на счетах всегда будут под угрозой», — объясняет он. По данным Банка России, около 17% кибератак в мире приходится на финансовый сектор, за 2019 год объем хищений суммарно со счетов как физлиц, так и юрлиц при помощи электронных средств платежа составил свыше 6,4 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что результатом цифровой трансформации бизнеса стало появление новых киберугроз, говорилось в отчете консалтинговой фирмы Frost & Sullivan.