Также распространены кражи и предоставление необоснованных преимуществ подрядчикам при закупках, каждое из этих двух видов нарушений составляет 14 % от общего числа инцидентов, отметил эксперт. В материальный ущерб входят также репутационные потери компаний, например, при утечке базы данных, потере конкурентного преимущества и клиентской базы, говорят в «Ростелеком-Солар», цитирует «Коммерсант».
Этой весной материальный ущерб от мошеннических действий с данными в российских организациях вырос на 20 % (в сравнении с годом ранее), превысив 100 млн рублей на одну компанию, подсчитали в «Ростелеком-Солар». В целом от недобросовестных действий сотрудников материальный ущерб понесли 87 % из опрошенных 120 компаний в 11 отраслях.
Материальный ущерб от утечки складывается из регуляторных штрафов и возможных издержек на реагирование, расследование и устранение ее причин, уточняет эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Сергей Щербель. Но гораздо более существенными оказываются репутационные риски, считает он.
Объем ущерба от инцидентов будет только расти, как и серьезность их последствий, считают в «Информзащите». Суммы издержек бизнеса в этом году могут подняться до 500–700 млн рублей и в перспективе двух лет удвоиться, прогнозирует управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.
Ранее сообщалось, что каждая пятая атакованная хакерами российская компания получила финансовый ущерб.