В 2020 году платформа Tizen Smart TV от Samsung сохранила свое лидерство по числу оснащенных ею устройств, пишет Advanced Television со ссылкой на отчет Strategy Analytics.
В прошлом году рост показала ОС Android TV от Google (+42%), Roku TV OS (+40%) и Amazon Fire OS (+35%), в то время как у Sony PlayStation, Microsoft Xbox и Google Cast продемонстрировали снижение.
По данным аналитиков, общее количество используемых во всем мире устройств для стриминга выросло на 122 млн в 2020 году, до 1,28 млрд. Платформа Tizen сохранила первенство на этом рынке с долей 12,7%, увеличив показатель с 11,6% годом ранее. Доля WebOS от LG – 7,3%, Sony PlayStation – 6,4%, Fire OS – 6,4%. В отчете прогнозируется, что количество используемых устройств под управлением Tizen увеличится до 184 млн к концу этого года, в то время как Google, LG, Roku и Amazon продолжат борьбу за лидирующие позиции в первой пятерке.
В настоящее время Samsung монетизирует положительную динамику Tizen, предлагая возможности платформы для показа целевой рекламы телезрителям. В то же время платформы от Amazon, Roku и Android TV также стремительно развиваются в последние годы и, вероятно, будут жестко конкурировать с Samsung в ближайшие несколько лет.
Аналитики отмечают существенные региональные различия в распространенности платформ. Roku - ведущая платформа в США, где она установлена на 20% подключенных телевизионных устройствах. Tizen лидирует в 22 из 25 стран, упомянутых в отчете, а WebOS занимает второе место на 13 рынках.
«Переход к глобальному онлайн-телевидению и видеосервисам в течение текущего десятилетия будет поддержан платформами смарт ТВ системами, контролируемыми несколькими ведущими поставщиками технологий. По мере того, как стриминг на телевизорах становится предпочтительным способом просмотра видео, поставщики контента будут все больше полагаться на пользовательский интерфейс, аналитику, рекламу и возможности обнаружения контента подключенных ТВ-платформ и компаний, контролирующих их. Конфликты, наблюдаемые сегодня среди производителей смартфонов, могут распространиться и на платформы онлайн-ТВ сетевого контента», - отметил вице-президент и главный аналитик Strategy Analytics Дэвид Мерсер (David Mercer).