Соответствующие данные были получены по итогу совместного исследования «Яндекса» и «Яков и партнеры». Согласно ему, компании не стремятся напрямую сокращать численность персонала. Вместо этого высвободившееся время сотрудников используют для решения новых задач, способствующих росту бизнеса.
«Мы ожидаем, что перераспределение задач и автоматизация работы, ранее выполняемой человеком, будут в первую очередь происходить в сферах, связанных с работой с текстами», — говорится в отчёте, цитату приводит РБК.
Общий ожидаемый экономический эффект от внедрения ИИ к 2030 году эксперты оценили в 7,9–12,8 трлн рублей в год, что составляет до 5,5% прогнозного ВВП. Эффект складывается не только из оптимизации затрат, но и из новой выручки за счет продуктовых инноваций и трансформации бизнес-моделей, подчёркивается в исследовании.
Особенно заметна эволюция в восприятии генеративного ИИ. Если год назад 49% компаний связывали его эффект со сокращением фонда оплаты труда, то сейчас таких лишь 12%. Технология всё чаще рассматривается как инструмент повышения производительности.
Лидерами по внедрению ИИ остаются IT, телеком и банковский сектор (90–95% компаний), а отстающими — сельское хозяйство (40%) и машиностроение (около 50%). При этом продвинутые отрасли тратят на развитие ИИ 13–17% ИТ-бюджета, а ожидаемый рост EBITDA от его внедрения оценивают в 15,8% против 8,7% в остальных отраслях.
Авторы исследования прогнозируют, что к 2030 году генеративным ИИ будут активно пользоваться более половины населения планеты, а его влияние на экономику и повседневную жизнь станет сопоставимо с появлением интернета.
Ранее в Сети появилась «Карта российского ИИ 2.0», сообщал «Телеспутник». В неё вошли свыше 170 российских сервисов. Их количество увеличилось на треть по сравнению с первым релизом.

