img
img05 июля 2021 в 10:04

Количество салонов связи в России уменьшается

В мае этого года количество салонов связи в России составило около 18 900 – примерно на 3,5% меньше, чем годом ранее, следует из отчета компания GfK.

В мае этого года количество салонов связи в России составило около 18 900 – примерно на 3,5% меньше, чем годом ранее, следует из отчета компания GfK.

Под такими магазинами GfK понимает точки, основной ассортимент которых – это контракты операторов, сотовые телефоны и другое абонентское оборудование.

«Учтены магазины операторов, профильных розничных сетей, отдельные небольшие салоны», – рассказала «Ведомостям» Наталья Моржова из GfK.

Операторы связи подтверждают тенденцию сокращения точек продаж. По словам представителя МТС Алексея Меркутова, в I квартале 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество салонов компании (включая франчайзинговые) снизилось примерно на 3,2% до 5334.

На конец I квартала 2021 г. у партнеров-франчайзи Tele2 было чуть больше 2600 салонов – по сравнению с IV кварталом прошлого года их число сократилось на 5%, говорит представитель оператора Дарья Колесникова: «А если сравнить март 2021 г. с февралем 2020 г. – последним месяцем до пандемии, – то число салонов уменьшилось на 6%».

«В период 2020–2021 гг. «Связной» провел оптимизацию розничной сети, оставив магазины с максимальным потенциалом роста доходности. В результате их количество сократилось с 4000 до 2600», – говорит старший вице-президент по операционной деятельности компании Алексей Вуколов. «Связной» с начала этого года открыл более 50 новых объектов, добавил он.

«Вымпелком» рассматривал возможность отказа от собственной розничной сети, рассказывали в прошлом году «Ведомостям» источники, знакомые с руководством компании. Представитель оператора не пояснил, актуальна ли данная идея сейчас.

По мнению экспертов отрасли, главная причина сокращения того, что называется сотовой розницей, – уменьшающийся спрос на ее услуги у клиентов и сокращение необходимости в ее деятельности среди операторов. Да и сами операторы признают: спрос на сим-карты и другие товары смещается в онлайн-каналы. Сокращение числа магазинов обусловлено тем, что пандемия изменила структуру трафика и способствовала смещению части продаж в цифровые каналы.

По данным GfK, за первые пять месяцев 2020 г. 24% смартфонов в России было продано онлайн, за аналогичный период 2021 г. эта доля уже 26%. При этом продажи сим-карт в России сокращаются в принципе: если в 2019 г. было реализовано 98,7 млн таких чипов, то в прошлом – 92,3 млн.

Однако не смотря на все эти тенденции, эксперты и участники рынка считают роль салонов до сих пор существенной. По данным AC&M-Consulting, в 2020 г. более 95% сим-карт в России по-прежнему было реализовано через офлайн-каналы.

Ранее сообщалось, что «МегаФон» запустил новый экспериментальный розничный формат мобильных магазинов, который дает возможность предоставлять услуги клиентам в отдаленных населенных пунктах и помогает оценивать перспективы открытия традиционных салонов.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий