Мошенницы начинают использовать искусственный интеллект для телефонного обмана, адаптированного под языки коренных народов России. Об этом на заседании Совета Федерации заявил заместитель председателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов, предостерегая, что уже через 3-4 месяца такие схемы могут стать массовыми, в то время как кредитные организации к ним не готовы.
Валерия Леонова
Редактор
Валерия Леонова
Редактор
Мошенницы начинают использовать искусственный интеллект для телефонного обмана, адаптированного под языки коренных народов России. Об этом на заседании Совета Федерации заявил заместитель председателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов, предостерегая, что уже через 3-4 месяца такие схемы могут стать массовыми, в то время как кредитные организации к ним не готовы.
Кузнецов акцентировал внимание на том, что новейшие технологии позволяют преодолевать языковые барьеры, и мошенники смогут общаться с жертвами на их родном языке, включая башкирский и татарский. «Как только языковой барьер исчезнет с помощью ИИ, телефонное мошенничество обретет новую форму», - сказал эксперт.
По его словам, рынок уже в 2025 году столкнется с активным использованием искусственного интеллекта преступниками. На данный момент уровень готовности организаций к такому развитию событий оставляет желать лучшего, пишет РБК.
Заместитель председателя «Сбера» добавил, что в настоящее время около 81% звонков осуществляется через мессенджеры, сим-карты и облачные АТС.
Ранее мы писали о том, что министр цифрового развития Максут Шадаев поделился своими взглядами на позитивные тенденции в борьбе с кибермошенничеством и рассказал о законодательных нововведениях на форуме «Кибербезопасность в финансах».
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий