img
img29 июля 2025 в 15:28

Наталья Сидоренкова («Первый ТВЧ») о самом популярном контенте у регионального зрителя

Одна из крупнейших в России телекомпаний, специализирующихся на производстве и дистрибуции тематических каналов для операторов платного ТВ, провела анализ телесмотрения, составила обобщённый портрет зрителя и обозначила основные его поведенческие тренды. О ключевых показателях телесмотрения и особенностях восприятия телевизионных программ «Телеспутнику» рассказала директор по контенту «Первого ТВЧ» Наталья Сидоренкова.

Одна из крупнейших в России телекомпаний, специализирующихся на производстве и дистрибуции тематических каналов для операторов платного ТВ, провела анализ телесмотрения, составила обобщённый портрет зрителя и обозначила основные его поведенческие тренды. О ключевых показателях телесмотрения и особенностях восприятия телевизионных программ «Телеспутнику» рассказала директор по контенту «Первого ТВЧ» Наталья Сидоренкова.
Какой демографический портрет регионального зрителя «Первого ТВЧ» в 2025 году? Какие возрастные группы и социальные слои составляют основную аудиторию телеканалов (на примере самых популярных телеканалов)? Какие ключевые сегменты зрителей можно выделить на основе их телесмотрения каналов «Первого ТВЧ»?

Основную аудиторию регионального телевидения составляют зрители в возрасте 45 лет и старше. В этой возрастной группе преобладают женщины, которые чаще смотрят сериалы, ток-шоу и местные новости. Мужчины, напротив, больше интересуются спортивными трансляциями, политическими программами и документальными фильмами.

С социально-экономической точки зрения большинство региональных зрителей имеют средний или ниже среднего уровень дохода. Это связано с тем, что аудитория с более высокими доходами чаще выбирает платные подписки на цифровые сервисы.

Таким образом, типичный региональный зритель в России — это мужчины и женщины 45+ из малых и средних городов, предпочитающие традиционное телевидение. Молодёжь, в свою очередь, потребляет контент преимущественно в цифровых форматах.

Существуют ли значительные различия в предпочтениях зрителей разных регионов России?

Аудиторный отклик на наши каналы существенно варьируется в зависимости от региона, что обусловлено различиями в тематической направленности контента и местной спецификой. Садоводство и огородничество – наибольший интерес проявляют зрители из регионов с развитой культурой растениеводства, где значительная часть населения ведет личное подсобное хозяйство. Рыбалка – особенно востребована в областях с богатыми водными ресурсами, традициями рыболовства и высокой долей мужской аудитории.

Какие жанры и форматы программ наиболее востребованы? Какие телеканалы «Первого ТВЧ» показывают лучшую динамику?

На сегодняшнем телевидении, как тематическом, так и федеральном, доминирует тренд «эмоционального контента». Успех проекта сегодня определяется его способностью вызывать сильные чувства и сопереживание у зрителей. Наибольший отклик получают форматы, где: раскрываются сложные человеческие отношения, проверяются моральные качества героев, присутствуют элементы драматической борьбы и преодоления.

Наш производственный опыт полностью подтверждает эту тенденцию. Яркий пример — реалити-шоу «Битва титанов», ставшее безусловным хитом канала «Приключения». Проект вывел канал «Приключения» по показателям вверх только за счет того, что в каждой серии этого проекта концентрация самых разных эмоций: от любви до предательства, от честности до подлости. И все это дополняется самим приключением, которое заложено в формат.


По вашей оценке, как изменилось соотношение просмотра ТВ-каналов в разных средах (кабельное и спутниковое ТВ, онлайн) в 2025 году?

Данные телеизмерений демонстрируют характерную тенденцию: наблюдается умеренное сокращение общей аудитории, но при этом фиксируется рост времени просмотра среди оставшихся зрителей. Эта динамика свидетельствует о процессе формирования устойчивого ядра лояльной аудитории. Можно прогнозировать, что в среднесрочной перспективе продолжится естественная сегментация зрительской базы, что приведет к оптимизации общего охвата, увеличению доли «органического» просмотра и более четкому отражению реальных зрительских предпочтений.

Такой сценарий открывает новые возможности для точечного программирования и создания адресного контента, максимально соответствующего интересам целевой аудитории.

Какие существуют различия в запросах зрителей в разных федеральных округах России?

Анализ зрительского спроса выявляет устойчивую корреляцию между географическим положением регионов и их контентными предпочтениями, что обусловлено комплексом культурно-социальных факторов.

К примеру, Южные регионы демонстрируют повышенный спрос на сериальные форматы и мелодрамы. Уральский регион характеризуется устойчивым интересом к криминальному контенту и детективным сюжетам. В городах-миллионниках проявляют интерес к технологичным программам и инновационным форматам. А Приволжский федеральный округ выделяется запросом на программы с национальным колоритом.

Такая дифференциация телевизионных предпочтений требует разработки адресной программной политики с учетом региональной специфики.

Ранее в интервью «Телеспутнику» генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Максим Полухин рассказал почему для платного тематического ТВ важно производить оригинальный контент. А также о том какова роль эксклюзивных телепередач и шоу, в чём специфика детского контента и какое будущее у синергии ТВ и социальных сетей.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий