По словам вице-президента федерации гонок дронов Ленобласти Ильи Попова, конечная цель работы студентов с роботами — это получение навыков «ручной» работы с техникой. В данном случае нейронные сети и большие языковые модели (LLM) не смогут «учиться» за студента. ИИ может подсказать с инструкцией сборки или расчётом необходимых характеристики, однако без навыков по пайке, конструированию, настройке и тестированию студенту не обойтись.
«LLM в робототехнике и строительстве дронов может выступать как своеобразная база знаний, которая поможет с какими-то расчётами. Однако после этого студенту надо будет купить комплектующие, собрать их и посмотреть, как это всё будет летать. Далее проанализировать и понять, правильно ли он всё сделал», — рассуждает Илья Попов.
Таким образом нейросети и ИИ могут сыграть, возможно, более значительную роль в гуманитарном образовании, и меньшую в техническом. О роли роботизации в образовании ИТ-специалистов высказался и генеральный директор компании Kobak Lab Антон Кобак. По его мнению, программированию и роботизации необходимо учить параллельно.
«Я часто сужу не только по тому, как идёт процесс образования, но и что я получаю в итоге как “потребитель” кадров. С этой точки зрения я заметил разницу между робототехниками и айтишниками. Вывод заключается в том, что [этим дисциплинам] нужно учить параллельно. Потому что когда учится робототехник, то он понимает, что будет при совершении ошибки — его дрон либо врежется в стену, либо сгорит мотор, что-то сломается. Когда какая-то проблема у айтишника — её решить легче, достаточно нажать Ctrl + Z», — считает Антон Кобак.
Опыт работы с робототехникой помогает программистам иначе думать и выбирать другие пути решения задачи. Потому для профильного образования полезно внедрять элементы роботизации даже для тех, кто занимается, например, простой WEB-разработкой. Это позволит студентам ощутить цену ошибки, считают специалисты.
Ранее мы сообщали, что в обозримом будущем университетское образование в России может претерпеть изменения благодаря появлению специализированных ИИ-агентов. Речь идёт об алгоритмах, которые будут помогать студентам работать с вузовскими системами и станут персональными помощниками в получении высшего образование.