img
img17 января 2025 в 17:00

Поисковый трафик от Google уходит к его российским конкурентам

Доля американского поисковика Google на мировом рынке снизилась до 89,7%, что стало его первым падением за последние девять лет, согласно данным портала Statcounter.

Доля американского поисковика Google на мировом рынке снизилась до 89,7%, что стало его первым падением за последние девять лет, согласно данным портала Statcounter.

В последние месяцы 2024 года этот показатель стал ниже 90% впервые с 2015 года. В частности, в октябре 2024 года доля Google упала до 89,34%, в ноябре — до 89,99%, а в декабре достигла 89,73%. Ранее поисковик стабильно удерживал более 90% рынка в течение почти девяти лет. 

Параллельно с этим утратой доли Google наблюдается перераспределение поискового трафика между конкурентами, такими как Bing, «Яндекс» и Yahoo.

В России также фиксируется снижение доли Google, составившее 24,4% в декабре 2024 года по сравнению с 27,3% в январе того же года.

Недавно компания Cloudflare опубликовала ежегодный отчет, анализирующий изменения в предпочтениях пользователей интернета. Результаты показали, что, несмотря на падение доли Google, он все еще занимает первую позицию с 88,5% на мировом рынке. В то же время «Яндекс» занимает второе место с долей 3,1%, следуя за ним Baidu с 2,7%, Bing с 2,6% и DuckDuckGo с 0,9%. Остальные поисковые системы составляют примерно 2,2%.

В пресс-службе «Яндекса» сообщили о росте доли сервиса в 2024 году, который составил 65,51% среди поисковых систем в России в III квартале. Этот показатель вырос на 2,9 процентных пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года, что стало рекордом с 2015 года.

Эксперты компании связывают улучшение с рядом факторов, включая обновление поиска товаров, медицинских и финансовых услуг, а также внедрение новых тематических блоков в выдаче. К тому же «Яндекс» активно развивает свои нейросетевые продукты, выдавая мгновенные ответы на запросы пользователей.

Успех «Поиска» также способствует росту установки мобильных приложений и популярности «Яндекс Браузера». В 2024 году сервис успешно развивался в Казахстане, включая адаптацию нейропоиска на национальном языке.

Ранее мы писали о том, что OpenAI запускает новый поисковый продукт для пользователей своего чат-бота ChatGPT, и усиливает конкуренцию с крупными игроками, такими как Alphabet Inc. и Google. Новый сервис, получивший название ChatGPT Search, станет доступен каждому, кто войдет в систему с помощью учетной записи, как на мобильных приложениях, так и на веб-сайте компании. Ранее функция поиска была доступна только для платных подписчиков.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий