img
img22 апреля 2025 в 17:38

Популярность Smart TV для интернет-сёрфинга в РФ растёт третий год подряд

Жители России всё чаще используют Smart TV для выхода в интернет. По этому показателю умные телевизоры постепенно догоняют ПК. Об этом свидетельствует исследование ключевых показателей цифровизации российского общества в 2024 году.

Жители России всё чаще используют Smart TV для выхода в интернет. По этому показателю умные телевизоры постепенно догоняют ПК. Об этом свидетельствует исследование ключевых показателей цифровизации российского общества в 2024 году.

Согласно данным, которые приводит Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, в 2024 году Smart TV для выхода в интернет из дома использовали в 27% домохозяйств страны. При этом в 2024 году этот показатель был на уровне 22%, в 2022 году на 19%, а в 2014 и вовсе на 4%, что говорит об устойчивом тренде.

«Всё более востребованными среди россиян становятся Smart TV и игровые видеоприставки. Настольные компьютеры, наоборот, теряют популярность: если в 2014 г. для выхода в Сеть их использовали в каждом втором домохозяйстве (49,8%), то в 2024 г. — менее чем в трети (30,8%)» — говорится в исследовании.

Также институт приводит данные о числе домохозяйству в России, подключённых к интернету. Согласно исследованию, их количество продолжает расти. В 2024 году доля подобных домовладений достигла 90,4%, а за последние 10 лет увеличилась на 20,5%. В отдельных регионах величина показателя превысила 98%, а в некоторых других заметно отстает от среднего по стране.

В настоящее время Россия находится на 28 месте среди стран Европы по доле домохозяйств, подключенных к Интернету. По этому показателю РФ обгоняет Литву, Сербию, Хорватию, Грецию, Черногорию, а также Боснию и Герцеговину.

Отмечается, что 99,4% опрошенных удовлетворены качеством интернет-соединения в их домохозяйстве.

«При этом в сельской местности оценки пока более сдержанные: качество интернета полностью устраивает 39% домохозяйств, что существенно ниже показателя в городах — 59%» — говорится в исследовании.

Напомним, ранее «Телеспутник» сообщал, что абонентская база платного ТВ в России за 2023-2024 год показала небольшую динамику роста в 1,8% процента. Все формы традиционных технологий доставки контента (спутниковое, аналоговое и цифровое вещание) показали динамику снижения, однако ситуацию уравновесили IPTV и OTT-операторы.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий