ЕС обосновывает санкции наличием лицензий Роскомнадзора и ФСБ у компаний, а также оборудования для фильтрации трафика в «Миранда-медиа», которое используется для ограничения доступа к информации. Участники рынка подчеркивают, что просили засекретить реестры, и предупреждают, что эти ограничения могут затронуть множество других российских компаний. А также под санкции попали российские IT-компании: «Информзащита», BI.ZONE и «Инфотекс». На данный момент представители указанных компаний отказались комментировать ситуацию, пишет «Коммерсантъ».
По объяснениям, одним из основных критериев включения IT-компаний и операторов связи в черные списки стало наличие государственных лицензий. Например, «Мир Телеком» и «Крымтелеком» получили лицензии на предоставление телекоммуникационных услуг, а BI.ZONE, «Информзащита» и «Инфотекс» имеют лицензии ФСБ на разработку криптографических средств.
Президент Zelax Сергей Сухман уверен, что крымские операторы не заметят новые санкции, так как регион уже находится под ними с 2014 года. Они не получали новое оборудование, только подержанное из третьих стран. Введение новых санкций не изменит ситуацию, и участники рынка беспокоятся, что их мобильные приложения могут быть удалены из зарубежных магазинов.
Участники IT-рынка обеспокоены тем, что ЕС при введении санкций использовал открытые государственные базы данных по лицензиям. С лета этого года они обсуждали идею закрыть доступ к реестру лицензий, но дело не продвинулось дальше разговоров, подчеркивает топ-менеджер одного из поставщиков решений в области информационной безопасности.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что государство будет требовать от госкорпораций и госкомпаний включать в свои стратегии цифровой трансформации показатели, связанные с затратами на конструкторские и исследовательские работы в области технологий, таких как искусственный интеллект, нейроинтерфейсы, большие данные и виртуальная реальность. Целью этого является усиление контроля над эффективностью расходов на приоритетные технологические проекты и предотвращение дублирования. Некоторые участники рынка опасаются, что такие требования могут привести к принуждению к инвестированию в определенные технологии.