img
img24 октября 2025 в 16:24

Резанули зрителя по горлу: почему упал трафик кинотеатров

Российские кинотеатры столкнулись с существенным падением числа зрителей. По данным гендиректора «Централ партнершип» Вадима Верещагина, число посетителей в кино в этом году упало на 15%. Виной тому – возросшая цена билета, которая в среднем в стране составляет 426 рублей. Как считает председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов, подняв цены на билеты, кинотеатры «резанули зрителя по горлу».

Российские кинотеатры столкнулись с существенным падением числа зрителей. По данным гендиректора «Централ партнершип» Вадима Верещагина, число посетителей в кино в этом году упало на 15%. Виной тому – возросшая цена билета, которая в среднем в стране составляет 426 рублей. Как считает председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов, подняв цены на билеты, кинотеатры «резанули зрителя по горлу».

Как рассказал на конференции «Медиабизнес» глава объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино» Алексей Васянин, средняя цена билета в кино 2019 году составляла 252 рубля, в 2024 году – 364 рубля, в 2025 году – 426 рублей. Число российских зрителей в успешном для кинематографа 2019 году оценивалось в 220,36 млн человек, в 2024 году – 127,3 млн человек. По оценкам Васянина, трафик 2025 года составит всего около 82,5 млн человек. Падает также и выручка кинотеатров. В 2025 году она, как ожидается, составит 35,09 млрд рублей (в 2024 году было 46,4 млрд рублей, в 2019 году – 55,6 млрд рублей.

Согласно презентации Васянина, в 2025 году 78% выручки кинотеатры получат от российских премьер и 22% от иностранных. В 2019 году ситуация была в пользу зарубежного кино – тогда 78% доходов приходилось на иностранные фильмы.

Произошли также изменения по аудитории, которая ходит в кино. Сейчас это в основном женщины. Мужчин в кинотеатрах стало меньше, так как часть из них отправилась на СВО. Кроме этого, постарел и сам зритель: в кино идут люди, которым более 35 лет. Аудитория в возрасте от 25 до 34 лет сокращается, так как молодые люди предпочитают смотреть фильмы через онлайн-платформы. На премьеры люди сейчас ходят не из-за рекламы новых фильмов, и исключительно благодаря «сарафанному радио», констатировал Васянин.

В свою очередь, генеральный директор кинокомпании «Водород» Михаил Врубель не исключил, что проблемы проката связаны в тем, что российские кинокомпании не предложили зрителю «жанрового разнообразия». По его мнению, русские сказки смогли успешно заменить фильмы из Голливуда, есть спрос на военное кино, но при этом полностью отсутствуют «экшены», детективы и очень мало «оскаровских драм».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий