Рост расходов аналитики связывают с регуляторными мерами. Напомним, с 30 мая в России вступает в силу закон, предусматривающий усиление ответственности за утечку персональных данных. Вводятся оборотные штрафы для компаний, которые допустили утечку личной информации граждан. Они будут составлять до 3% выручки. Кроме того, предусмотрена уголовная ответственность. За нарушение, допущенное впервые, должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 2 млн рублей, юридических — до 15 млн рублей. Размеры штрафов дифференцированы в зависимости от масштаба утечки.
На фоне подобных законодательных изменений спрос на решения для защиты информации увеличился на 40%, сообщает «Коммерсант». Чаще всего компании закупают DLP-системы (Data Loss Prevention).
По мнению специалистов, во многих российских компаниях до сих пор не используются системы защиты информации. Это подтверждается и данными Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Согласно им, только в 10% организаций был налажен базовый уровень информационной безопасности. Поэтому к моменту вступления в силу нового закона о штрафах за утечку данных не все компании на рынке успеют внедрить необходимые решения, потому спрос на DLP-системы сохранится минимум ещё два года, считают аналитики.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что субъекты КИИ должны будут три года хранить информацию о сетевых хакерских атаках и расширять каналы передачи данных для пропуска двукратного объема трафика. Такие новые требования к защите информации в госорганах и компаниях, относящихся к критической информационной инфраструктуре.