img
img10 ноября 2025 в 11:20

Россияне посчитали блокировку зарубежных платформ драйвером для развития сервисов в РФ

Почти 48% пользователей считают, что ограничения и блокировка зарубежных платформ стимулируют развития отечественных сервисов. Между тем, 31% опрошенных, напротив, заявили об технологическом отставании российских аналогов.

Почти 48% пользователей считают, что ограничения и блокировка зарубежных платформ стимулируют развития отечественных сервисов. Между тем, 31% опрошенных, напротив, заявили об технологическом отставании российских аналогов.

Общество в цифровом пространстве разделилось по возрастным линиям, а скорее по цифровым привычкам: между теми, кто вырос в мире открытого и постоянного интернета, и теми, кто вполне может обойтись без него, поясняют аналитики ВЦИОМ. Молодые люди, родившиеся в 1992 году и позднее, воспринимают ограничения на зарубежные соцсети как вмешательство в привычное цифровое пространство. У них чаще ломаются привычные сценарии общения и поиска полезной информации, в том числе научной, образовательной, развлекательной. В обход блокировок им приходится оплачивать VPN. Ограничения также мешают работе и бизнесу. Аналогов зарубежным платформам нет, а отечественные сервисы не справляются, отметили молодые респонденты.

Старшие поколения изменений почти не замечают и рассматривают ограничения как элемент порядка и безопасности. Это сигнал к тому, что цифровые привычки становятся критерием лояльности, а оценка влияния ограничений западных платформ на цифровой отечественный рынок формируется не столько из личного опыта, сколько из общего мировоззрения: доверия или недоверия к идее цифрового суверенитета, поясняется в исследовании.

О том, что блокировки и ограничения стимулируют развитие отечественных технологий, заявили 48% респондентов. В числе положительных изменений 11% опрошенных пользователей назвали запуск отечественного мессенджера

Среди основных негативных последствий ограничений и блокировок 31% считает отсутствие выбора и отечественных аналогов, недостаточный уровень российских разработок, неинтересные сервисы. Еще 30% отметили отсутствие конкуренции и развития. У 14% респондентов нет доверия к отечественным сервисам, они привыкли к зарубежным, а 11% пожаловались в том числе на плохую работу интернета и в целом на объем ограничений.

В опросе приняли участие 1,6 тысячи респондентов от 18 лет из 80 регионов страны.

Ранее сообщалось, что телевидение остается главным досугом среднестатистического россиянина.

 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий