img28 декабря 2022 в 09:24

Рынок смартфонов в России в 2022 году сократился на 20 %

Рынок смартфонов в России сократился впервые за семь лет. В 2022 году было продано устройств — на 20 % меньше, чем в прошлом году: 24–26,5 млн. Среди причин падения продаж эксперты и участники рынка называют прекращение поставок мировых ИТ-гигантов, а из трендов: рост популярности китайских брендов и более рациональное поведение покупателей. Ожидается что в 2023 году динамика продаж гаджетов сохранится на уровне 2022 года.

Рынок смартфонов в России сократился впервые за семь лет. В 2022 году было продано устройств — на 20 % меньше, чем в прошлом году: 24–26,5 млн. Среди причин падения продаж эксперты и участники рынка называют прекращение поставок мировых ИТ-гигантов, а из трендов: рост популярности китайских брендов и более рациональное поведение покупателей. Ожидается что в 2023 году динамика продаж гаджетов сохранится на уровне 2022 года.

За неполный 2022 год в России было продано около 24 млн смартфонов, подсчитали в «М.Видео-Эльдорадо», сообщают «Известия». Ранее в «М.Видео-Эльдорадо» сообщали, что в прошлом году в РФ было реализовано около 30 млн аппаратов — то есть рынок сократился на 20 %. Аналогичные данные приводит Mobile Research Group и МТС.

Российский рынок смартфонов сократился впервые с 2015 года: покупательская активность тогда снизилась из-за резкого скачка курсов валют в конце 2014-го и ажиотажного инвестиционного спроса: тогда происходила массовая скупка электроники, в частности смартфонов. В 2022 году обвал на рынке смартфонов произошел весной. В качестве причин участники рынка назвали волатильность курсов валют, прекращение поставок смартфонов ведущих мировых брендов, проблемы с логистикой, временное замораживание программ кредитования и рассрочки.

В «М.Видео-Эльдорадо», отмечают, что по итогам 2022-го Apple и Samsung вместе заняли 30 % рынка, что на 15 п.п. меньше, чем годом ранее. На столько же (с 50 до 65 %) выросла доля китайских марок — для них это рекордный показатель. В «Мегафоне» говорят о еще большем увеличении доли китайских брендов в розничной сети оператора, так в 2021 году она составляла 46 %, то в 2022 году она достигла 80 %.

Собеседники издания отмечают, что после прекращения поставок и промокампаний ведущих мировых брендов с покупателей спали «маркетинговые шоры», и они стали более рациональнее в выборе, отмечая что приемлемый по характеристикам аппарат можно купить к примеру, не за 100 тысяч, а за 30 тысяч рублей.

Ранее «Телеспутник» писал, что Apple отказалась адаптировать для российских операторов функции передачи голоса по сети LTE и при звонках по Wi-Fi для смартфонов линейки iPhone 14. Однако поставщики электроники считают, что в силу высокой лояльности к компании даже данные факторы едва ли скажутся на спросе.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий