Как пишет газета Financial Times (FT), это означает, что корейские производители вступают в борьбу с китайскими компаниями за рынок дисплеев. У Samsung есть собственное подразделение, которое занимается разработкой дисплеев — Samsung Display. Это один из лидеров на мировом рынке как в технологическом развитии, так и по объему продаж. Более того, компания активно работает над развитием прямого конкурента WOLED-матрицам от LG — технологией QD-LED. Тем не менее две компании все активнее сотрудничают в последние годы и из прямых конкурентов превратились скорее в стратегических партнеров.
В 2021 году Samsung закрыл свой последний в Китае завод по выпуску жидкокристаллических дисплеев. LG сейчас пытается сделать то же самое. В качестве причины называется проигранная китайским производителям конкуренция на рынке LCD. Если в 2018 году, по данным газеты, на китайских производителей приходилось 30 % продаж жидкокристаллических дисплеев, то в 2023 году этот показатель достиг уже 60 %. Что касается корейских производителей, то на них теперь приходится лишь каждый десятый проданный LCD в мире. Китайцы добились этого за счет низких цен.
«Китай терпит огромные убытки, но он по-прежнему поставляет OLED-панели по низким ценам ради увеличения доли на рынке. Это означает, что он уничтожит конкурентов, как это было на рынке ЖК-дисплеев. Китай также обгонит Корею на рынке OLED, если все останется как есть», — отмечает аналитик UBI research Йи Чунг-Хун.
Статистические данные подтверждают мрачные для южнокорейских производителей предсказания экспертов. Всего пять лет назад у китайских компаний не было и 10 % на рынке OLED-дисплеев. Однако по итогам 2023 года они контролируют уже четверть мирового рынка. Конкурентов у производителей из Китая просто не остается.
В сентябре 2020 года свой умный дисплей представила российская компания «Сбер». Устройство представили как «первый в мире мультимедийный смарт-дисплей с премиальной акустикой, виртуальным ассистентом, сенсорным, голосовым и жестовым управлением».