img17 февраля 2022 в 17:14

TelecomDaily: в 2021 году лидеры рынка онлайн-кинотеатров не изменились

ИАА TelecomDaily опубликовало результаты очередного опроса пользователей онлайн-кинотеатров (ОК). Основные тенденции, зафиксированные по итогам 2021 года, не изменились по сравнению с 2020-м: в среднем пользователи посещают 2-3 видеосервиса в месяц, а первая тройка (ivi, «Кинопоиск» и Okko) контролирует более 50% в общем объеме платных подписок.

ИАА TelecomDaily опубликовало результаты очередного опроса пользователей онлайн-кинотеатров (ОК). Основные тенденции, зафиксированные по итогам 2021 года, не изменились по сравнению с 2020-м: в среднем пользователи посещают 2-3 видеосервиса в месяц, а первая тройка (ivi, «Кинопоиск» и Okko) контролирует более 50% в общем объеме платных подписок.

Самым популярным в онлайн-кинотеатром РФ TelecomDaily, как и в прошлом году, называет ivi: его периодически смотрят более половины респондентов (52,8%). На втором месте «Кинопоиск» (41,5%), далее следуют Okko (34,3%), Netflix (21,7%), Megogo (20,3%). В течение года прошлого года «Кинопоиску» и Okko удалось улучшить свои показатели — на 3,5 и 1,5% соответственно. В то же время Netflix удалось закрепиться на четвертом месте по большинству параметров, опередив Megogo.

Среди кинотеатров с максимальной долей пользователей с платной подпиской все те же ivi (20,6%), «Кинопоиск» (17,3%), Okko (12,2%), Netflix (10,8%), но замыкает пятерку сервис Wink (7,4%), отодвинувший Megogo (6,8%) на шестое место. По сравнению с итогами первого квартала 2021-го свою долю сократили ivi, Megogo, Wink, а увеличили «Кинопоиск», Netflix и Okko.

Максимальную долю подписчиков, которые платят за контент платформы более года, показали «Кинопоиск» (18,3%) и ivi (16,7%). На третье место вышел Wink (12,5%), подписка на который включена в несколько пакетных тарифов сотового оператора Tele2. Практически ровные результаты еще у нескольких ОК: Netflix (12,5%), Okko (8,3%), «Триколор Кино и ТВ» (8,3%).

Из данных опроса следует, что ключевым фактором при выборе платного сервиса выступает стоимость подписки (так ответили 76,6%), чуть меньшее значение имеет размер фильмотеки (70,8%). Такие условия, как стабильность сервиса и возможность отменить подписку в любой момент, также идут почти вровень — 56,3% и 51,3%, соответственно. На удобном интерфейсе настаивают 40,8% респондентов. А вот за оригинальные фильмы и сериалы (которых нет на других площадках), готовы платить только 26,7% опрошенных.

Ранее сообщалось, что, по данным App Annie, в России в прошлом году больше всего загружали приложение «Кинопоиска», на втором месте по этому показателю YouTube, на третьем — Okko, на четвертом — ivi, на пятом — YouTube Kids, на шестом — Wink, на седьмом — Kion, на восьмом — Twitch, на девятом — «Смотрим», на десятом — Netflix.

По потребительским расходам в России в 2021 году лидировал ivi, на втором месте — YouTube, на третьем — Premier, на четвертом — Okko, на пятом — Start, на шестом — «Кинопоиск», на седьмом — more.tv, на восьмом — «МАТЧ!КЛУБ», на девятом — Amediateka, а на десятом — Megogo, подсчитали в App Annie.

 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий