Описание проекта размещено на крауд-платформе idea.asi.ru, сообщила пресс-служба «Росконгресса».
«Рынок беспилотной коммерческой космонавтики и геоинформационных технологий только возникает, на нем отсутствуют общепринятые технологические стандарты. Но уже через 15 лет он станет значимым в глобальном масштабе: его объем составит более $100 млрд. Эта отрасль крайне важна для России с точки зрения обеспечения безопасности, и у нас есть конкурентные преимущества для того, чтобы занять значимую долю рынка, так как уровень развития исследований в аэрокосмической сфере традиционно высок», – рассказал автор идеи, директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» в составе Национальной технологической инициативы (НТИ) Сергей Жуков.
Он считает, что новая аэрокосмическая отрасль российской экономики будет создана при участии Минпромторга РФ, «Роскосмоса» и «Ростеха».
Центр беспилотных авиакосмических технологий будет способствовать ускоренному созданию новых технологий, развитию производственных компаний частного авиакосмического сектора «через формирование единой отраслевой инфраструктуры и системы разделения труда, координацию НИОКР, унификацию конструкций и компонентов». В итоге к 2035 году в российской экономике будет создана новая аэрокосмическая и геоинформационная отрасль, преимущественно состоящая из частных предприятий, считают в НТИ.
Компании, прошедшие акселерацию в центре, смогут конкурировать на глобальном рынке с основными производителями ракет-носителей, поставщиками услуг по запуску в космос, компаниями, эксплуатирующими низкоорбитальные спутники: Hexagon, Autodesk, Uber, ULA, Boeing, Lockheed Martin, Telesat, LeoSat, Starlink, Blue Origin, Virgin Galactic и SpaceX Илона Маска.
В России ключевыми участниками нового рынка, по мнению Сергея Жукова, могут стать частные космические компании – стартапы, работающие в области космического туризма и создания малых универсальных спутниковых платформ: «Космокурс», «Спутникс», «ВНХ-Энерго».
Дорожная карта проекта предполагает создание к 2025 году линейки транспортных беспилотных авиасистем вертикального и сверхкороткого взлета и посадки грузоподъемностью 50, 150–200, 500 и 1500 кг, а также летного образца сверхлегкой ракеты-носителя с полезной нагрузкой в 250 кг, способной выходить на орбиту до 500 километров.