За первые 9 месяцев этого года россияне приобрели около 6,9 млн телекоммуникационных устройств на сумму 27 млрд рублей. При этом средняя цена снизилась на 11%, до 4 тысяч рублей, что отражает смещение спроса в сторону более доступных моделей. Соответствующие данные приводит «М.видео».
Наибольшую долю рынка занимают роутеры, на них приходится 51,9% продаж. При этом соответствующий сектор вырос за год на 2%. Предположительно, это может быть связано с трендом на обновление инфраструктуры домашнего Wi-Fi. Кроме того, для пользователей всё важнее становится стабильность подключения при большом количестве задействованных устройств.
Распространение различных решений по управлению микроклиматом и светом укрепляет сектор устройств «умного дома». На данный момент сегмент smart home занимает 15,4% рынка. Также растёт доля репитеров (с 4% до 4,6%). В это же время объём продаж сетевых хабов и коммутаторов класса SMB (Small Business) остаётся на прежнем уровне.
По количеству продаж в России по итогам 9 месяцев лидируют небрендированные устройства. На втором месте технические решения от TP-Link, на третьем Keenetic, а на четвертом Tuya. В денежном выражении лидирующие позиции занимают Keenetic, TP-Link, Mikrotik и небрендированные устройства.
Как поясняют специалисты, на данный момент не рынке телеком-устройств пользовательского класса виден устойчивый спрос как на доступные модели без бренда, так и на продвинутые решения, в которых применяются технологии Wi-Fi 6, MESH и умного дома.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что домашним роутерам и корпоративным интернет-сетями в России может угрожать новый опасный вирус. Он использует привычку пользователей годами не обновлять драйвера устройства и пароль.


_690b2a40a828f.jpg)