Авторы исследования проверяли, хранят ли приложения имена, фамилии, электронные адреса и номера мобильных телефонов, данные о семейном положении, образовании и работе, других параметрах, а также какую информацию о телефоне пользователей они собирают: от местоположения и доступа к контактам до модели сотового, данных о мобильной сети и Wi-Fi, а также рекламного ID. Всего 30 различных параметров в рейтинге были приняты за 100% данных, и исходя из этого эксперты оценили, какую долю данных собирает каждое приложение в отдельности.
В первую двадцатку вошли кроме социальных сетей также популярные банковские приложения, например, «Тинькофф» и «Сбербанк Онлайн», приложение мобильного оператора «МегаФон», а также большое количество крупнейших интернет-магазинов, от Ozon и Wildberries до Aliexpress и Sunlight. Отдельно стоит отметить сервис вызова такси Uber, а также платформу для поиска вакансий HeadHunter.
Мобильное приложение «Госуслуги» знает про своих пользователей все: от семейного положения и имен ближайших родственников до текущего места работы и банковских реквизитов.
Лидером рейтинга признана социальная сеть «Вконтакте», которая тоже собирает большой массив информации о пользователях. В качестве белых пятен остались разве что рост и вес, а также серийный номер телефона, отмечают в TelecomDaily.
«То, что приложения собирают данные о пользователях, не секрет: когда мы устанавливаем программу на смартфон, то принимаем условия политики конфиденциальности и даем приложению разрешения на доступ к устройству. А вот как хранятся эти данные и насколько все это безопасно - отдельный вопрос. Мы планируем усовершенствовать методику исследования, например, некоторые данные в приложениях можно указывать опционально, в данном случае мы посчитали их по максимуму», — комментирует генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.