img
img01 января 2016 в 00:00

Новый подход к демонстрации рекламы «Триколор ТВ»

Агентство полного цикла «Агентство 2» (в составе холдинга GS Group) представило рекламный инвентарь, позволяющий превратить абонентскую приставку для просмотра спутникового телевидения «Триколор ТВ» в инструмент демонстрации рекламы телезрителям. Помимо традиционной рекламы в эфире телеканалов, инструментарий позволит демонстрировать рекламные заставки на экране телевизора во время загрузки приставки, а также отображать баннеры при просмотре электронного телегида (EPG) и внутри цифровой версии журнала Tricolor TV Magazine.

Агентство полного цикла «Агентство 2» (в составе холдинга GS Group) представило рекламный инвентарь, позволяющий превратить абонентскую приставку для просмотра спутникового телевидения «Триколор ТВ» в инструмент демонстрации рекламы телезрителям. Помимо традиционной рекламы в эфире телеканалов, инструментарий позволит демонстрировать рекламные заставки на экране телевизора во время загрузки приставки, а также отображать баннеры при просмотре электронного телегида (EPG) и внутри цифровой версии журнала Tricolor TV Magazine.
Вступившие не так давно в силу положения Федерального закона «О рекламе» немного изменили ситуацию с размещением рекламных роликов в эфире существующих телевизионных каналов. Конечно, теперь уже речь не идет о полном запрете рекламы на платных каналах. Но само по себе регулирование рынка телевизионной рекламы привело к росту интереса к альтернативным инструментам. И наибольшими перспективами с этой точки зрения обладает приемное оборудование, находящееся у абонентов. Многие операторы уже давно освоили брендирование телеприставок, часть из них использовали цифровые устройства для организации различных информационных сервисов (отображения на экранах телевизоров котировок валют, прогноза погоды и т.п.). Теперь же пришло время нелинейных рекламных сервисов.

На данный момент рекламный инвентарь «Агентства 2», работающего с устройствами под брендом General Satellite, предназначенными для спутникового оператора «Триколор ТВ», подразумевает демонстрацию заставок во время включения приставки, отображение баннеров в программе передач и в журнале Tricolor TV Magazine, доступном абонентам без подключения к Интернету на экране телевизора через отдельное приложение.

Демонстрация рекламных заставок на экране ТВ при стартовой загрузке телевизионной приставки («холодном старте») осуществляется при помощи приложения Power-on-Screen, а за демонстрацию баннеров в электронной программе передач отвечает инструмент Context EPG. Приложения появились на пользовательских устройствах после автоматического обновления ПО через спутник в ноябре 2015 года.

Приложение Power-on-Screen работает со статичными или динамичными рекламными вставками в HD-формате, выполняющими роль заставки во время загрузки ресивера. Настроек ни для абонента, ни для заказчика рекламы данный инструмент не имеет. Сервис Context EPG допускает для заказчика выбор телеканала, в расписании которого будет размещен рекламный баннер (выбор осуществляется на основе его рейтинга). Расположение баннера и его размер фиксированы версткой телепрограммы, но при наведении курсора баннер или дополнительное изображение с подробностями рекламного предложения может раскрываться почти на полный экран.

Описанные возможности доступны на телевизионных приставках на базе интерактивной платформы Stingray TV разработки центра исследований и разработок в области цифрового телевидения

GS Labs. По оценкам «Агентства 2», на данный момент в эксплуатации у абонентов находится более 3 млн подобных устройств и в перспективе их доля на фоне прочего оборудования будет расти. Специальных мотивирующих акций, помимо программы обмена оборудования «трейд-ин», для ускорения процесса естественной замены парка устройств не планируется, но распространение приставок на данной платформе и так идет хорошими темпами.

Модель монетизации сервиса пока предполагается довольно простая.

«Договоры на демонстрацию нового рекламного инвентаря с рекламодателями будут заключаться на конкретный период времени: неделю, месяц. Заставки или баннеры будут однократно загружаться со спутника и в течение выбранного срока воспроизводиться абонентам. Разрабатывать более сложные схемы работы с партнерами, в частности учитывающие время суток, не планируется. Чередовать разных рекламодателей в течение одного дня на одном месте для такого инструмента нецелесообразно — это спутник, а не Интернет: присутствуют ограничения по скорости, объему и частоте обновления нелинейного контента», — комментирует Денис Белослюдов, директор по специальным проектам «Агентства 2».

В целом, несмотря на ограничения, которые устанавливает использование спутника в качестве источника сигнала (и отсутствие подключения к Интернету), представленный рекламный инвентарь весьма перспективен.

«Нелинейные рекламные сервисы уникальны тем, что это операторский функционал оборудования, не затрагивающий ни контент, ни каналы. Таким образом, он не связан с интересами правообладателей. Более того, возможность применения подобного инвентаря не зависит даже от выбранной абонентом модели потребления контента. Она подходит как для «классического» телесмотрения, так и для тех, кто перешел на так называемую контент­ную организацию просмотра (выбор контента, а не канала). Таким образом, подобный рекламный инвентарь позволяет сохранить объемы рекламы, несмотря на изменения в типе телесмотрения», — дополняет Денис Белослюдов.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий