Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
07 ноября 2017 в 12:30
Андрей Холодный, «Триколор ТВ»: «У развития, основанного только на спутниковой базе, есть предел»
На прошлой неделе оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» анонсировал новую стратегию развития и запустил вещание на Дальнем Востоке. В этом регионе компания предлагает абонентам 230 телеканалов: из них 30 вещают через спутник, 200 — через Интернет. Заместитель генерального директора по развитию нелинейных сервисов «Триколор ТВ» Андрей Холодный в интервью «Теле-Спутнику» раскрыл детали новой стратегии, которая после отладки на Дальнем Востоке будет реализовываться на территории всей страны.
На прошлой неделе оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» анонсировал новую стратегию развития и запустил вещание на Дальнем Востоке. В этом регионе компания предлагает абонентам 230 телеканалов: из них 30 вещают через спутник, 200 — через Интернет. Заместитель генерального директора по развитию нелинейных сервисов «Триколор ТВ» Андрей Холодный в интервью «Теле-Спутнику» раскрыл детали новой стратегии, которая после отладки на Дальнем Востоке будет реализовываться на территории всей страны.
Почему в новом гибридном продукте на Дальнем Востоке решено транслировать 30 спутниковых каналов – существенно меньше, чем в самом массовом спутниковом пакете «Единый» для европейской территории страны? Это число определяется арендованной транспондерной емкостью или иными причинами?
Новая комплексная услуга «Триколор ТВ» включает более 230 каналов. Помимо 30 спутниковых каналов абонентам оператора будут доступны порядка 200 интернет-каналов и ряд нелинейных сервисов, существенно повышающих удобство и качество телесмотрения. Мы внимательно изучаем предпочтения наших абонентов и следим за изменением модели потребления телеконтента. Сейчас абоненты постепенно переходят от линейного телесмотрения к нелинейному. На первый план выходит контент и удобство его потребления, линейный просмотр телеканалов уходит на второй план. Понимая это, мы сформировали для жителей региона уникальный продукт, который позволит управлять своим телесмотрением и смотреть качественный теле- и киноконтент тогда, когда это удобно абоненту. Кроме того, разумеется, это решение обосновано еще и с финансовой точки зрения. Стоимость транспондерной емкости велика, поэтому баланс в виде доставки каналов второго и первого мультиплексов через спутник с остальными каналами – по IP – позволяет нам добиться той экономики проекта, которой мы от него хотим.
Будет ли возможность у абонентов Дальнего Востока подключиться только к спутниковым каналам и не пользоваться телеканалами, доступными онлайн?
Это возможно. Если Интернета у абонента нет — ради бога. У него все равно будет 30 каналов, а также нелинейные сервисы, не требующие подключения к Интернету: сервис видео по запросу «Кинозалы», а также наш новый флагманский сервис «Лучшее на ТВ», позволяющий нелинейно смотреть самый востребованный телевизионный контент. Однако тут абонент должен понимать, что на стоимости услуги (2 тыс. руб. в год – прим. «Теле-Спутник») это не отразится.
Как вы оцениваете уровень доступности ШПД на Дальнем Востоке? Не будут ли ваши абоненты чувствовать ограничения при получении 200 онлайн-каналов?
Вдоль китайской границы, где проживает 80% всего населения Дальнего Востока, с Интернетом все хорошо. Есть оптоволоконные каналы на Сахалине и проложена оптика до Магадана и на Камчатку. За последний год очень много таких линий было построено от Магадана и от Петропавловска-Камчатского. Если бы мы вышли с таким предложением пару лет назад, вероятно, у людей были бы сложности. Сейчас же на юге региона все хорошо — там множество провайдеров, на востоке — тоже все в порядке.
Абстрагируясь от дальневосточного проекта, как будет развиваться ОТТ-направление в стране в целом?
Для того проект и запущен на Дальнем Востоке, чтобы там все отладить и получить обратную связь. Основная идея такая: мы очень четко понимаем, что развитие, основанное только на спутниковой базе, конечно. Фокус на подключении своей базы к Интернету и предоставлении гибридных услуг — суть нашего развития на ближайшие несколько лет.
Но абонентские базы лидирующих онлайн-видеосервисов на порядок, а иногда и на несколько порядков меньше, чем у спутниковых операторов. Не переоцениваете ли вы потенциал этого рынка?
Вопрос в аккуратности сравнения. Онлайн-кинотеатрам очень тяжело сделать подписную модель более популярной, что у нас получается автоматом: у нас база сформирована и привыкла к подпискам. С другой стороны, у лидеров онлайн-видеосервисов уровня ivi число зрителей сравнимо с нашей базой. Но в их случае существенная часть бизнеса – по рекламной или транзакционной модели. Не вполне верно говорить сейчас, что есть спутниковая база и отдельно от нее — OTT-база. По сути, есть люди, потребляющие медиаконтент. Разделения по технологии доставки постепенно становятся условностью.
Есть устойчивое мнение, что ядро базы спутниковых операторов — жители районов с плохим эфирным ТВ-вещанием, где и востребованность Интернета существенно меньше, чем в мегаполисах, в которых сконцентрировано основное потребление OTT-сервисов. Не создаст ли это для вас сложности в продвижении гибридных услуг?
Действительно, сейчас есть люди, которые привыкли много платить за контент и пользоваться множеством новых сервисов. И есть люди, привыкшие платить мало, но стабильно. Классика любого рынка – новые услуги от продвинутых пользователей постепенно проникают в массы. Так было с мобильной связью: начиналось все с «новых русских», сейчас у каждого по три SIM-карты. То же самое будет с интернет-сервисами. Уже сейчас ядро аудитории, играющей в онлайн-игры — женщины 50+. У нас действительно много абонентов в удаленных регионах. С точки зрения жителя Москвы наша база не самая «модная». Но в этом гигантский потенциал роста, потому что новые технологии будут приходить и к этой аудитории.
У вас отчасти миссионерская задача — доносить новые технологии в отстающие районы…
У нас хорошие показатели по развитию сервиса «Кинозалы». Наш анализ показал, что для очень большого количества людей мы являемся оператором, которому они первый раз в жизни заплатили за контент. До этого они его исключительно «пиратили». От осознания этого возникает очень теплое чувство: именно мы развиваем массовый формат цивилизованного потребления контента.
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий