Более 50% телевизоров с диагональю 40 дюймов и выше, покупаемых в Европе и США, сейчас поддерживают 4К, а в Китае этот показатель достигает 66%.
Как заявил ведущий аналитик HIS Technology Пол Грей (Paul Grey) на посвящённой UHD конференции в рамках выставки MIPCOM 2017 в Каннах, UHD-телевизор уже есть в каждом десятом западноевропейском доме, а к 2021 году будет в каждом третьем.
Китайцы в 2021 году купят 50 млн телевизоров, поддерживающих сверхвысокое разрешение, а европейцы – 19 млн. Китай лидирует в продажах UHD-телевизоров благодаря низким ценам, вызванным конкуренцией шести производителей. При этом Китай также на первом месте по средней диагонали продаваемых телевизоров, опережая даже США. Аналитики HIS предполагают, что после 2018 года производители перестанут выпускать HD-телевизоры с диагональю более 50”, полностью перейдя на UHD. В то же время на развивающихся рынках пока более популярны панели с меньшими диагоналями, как и в Японии, где небольшие телевизоры – это дань традиции.
Кино на сегодняшний день лидирует среди производимых видов 4К-контента, однако, другие жанры набирают популярность благодаря снижению цен на оборудование для съемки в 4К. Тем не менее, сохраняется разрыв между изобилием потребительской техники и недостатком контента. На этом фоне, по словам Грея, существует опасность, что 4К начнет устаревать, не успев стать мейнстримом, если производители техники продолжат наращивать темпы развития и переходить на 8К, как, к примеру, Sharp, которая уже выпустила 8К-телевизор на японском рынке и планирует его запуск в Северной Америке в следующем году.
Впрочем, телевидение торопится заполнить нишу контента для владельцев 4К-телевизоров. Выступая на той же конференции, глава Eutelsat по международной рыночной аналитике Клаудиа Ваккароне (Claudia Vaccarone) рассказала, что на сегодняшний общее число вещающих UHD каналов и сервисов достигло 99, причем 41 канал вещает через спутники, 56 – через IPTV, и ещё два – через эфирное телевидение. Согласно исследованиям Eutelsat и Lyngsat, данные показатели актуальны на конец сентября текущего года. 32% UHD-каналов, среди которых SPI/Funbox, TravelXP 4K, Fashion One 4K и другие, передаются через спутники Eutelsat. По словам Ваккароне, значимой клиентурой UHD-сервисов становятся пятизвездочные отели. Например, французская группа ACCOR заложила €225 млн на развитие телевещания в номерах и улучшение аппаратной базы в течение ближайших четырех лет, сообщает Advanced Television.
_____________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.