Количество пользователей, которые смотрят контент в формате 4K через OTT-сервисы, вырастет с 2,3 млн абонентов в этом году до 189 млн в 2021-ом.
Такие данные следует из отчета исследовательской компании Juniper Research.
В нем отмечается, что сейчас в США примерно 1 человек из 500 смотрит в интернете видео сверхвысокого разрешения. Через пять лет это соотношение будет равняться 1 к 10.
По прогнозу Juniper Research, в этом году появится ряд предложений, направленных на просмотр UHD-контента в онлайне. Сред них — оборудование и поддержка 4K в развлекательных сервисах наподобие Sky Q. На YouTube, Netflix и Amazon уже сейчас можно найти видео в формате сверхвысокого разрешения. Это сервисы «ожидают, когда масса контента 4K достигнет критического объема, чтобы сделать свое предложения в этом направлении», говорится в отчете.
Отмечается, что телевизоры с подключением к интернету станут основным каналом для потребления потокового UHD-видео. Хотя просмотр такого контента будет осуществляться с различных устройствах, включая смартфоны, планшеты и персональные компьютеры.
В тоже время в Juniper Research считают, что контенту в 8K предстоит пройти долгий путь, чтобы стать мейнстримовым направлением. По мнению аналитиков, к 2021 году на глобальном рынке ожидаются поставки примерно 400 тыс. телевизоров, поддерживающих этот формат. Тем не менее нельзя исключать, что отрасль постарается нарастить объем производства 8K-телевизоров в преддверии токийской Олимпиады 2020 года, которую японские бродкастеры планируют транслировать в 8K.